Активный рост рекламного рынка России привлекает новых международных игроков. Как стало известно РБК daily, сеть немецкого происхождения Scholz&Friends предпринимает вторую попытку закрепиться на российском рынке и планирует создать коммуникационную группу. Участники рынка считают сотрудничество с немецкой сетью Scholz&Friends удачным для российских компаний, однако предупреждают, что вторая попытка иностранного холдинга так же, как и первая, может закончиться ничем.
Немецкая сеть Scholz&Friends имеет около 40 офисов в Европе. В 2007 году заключила стратегический альянс с рекламной сетью Lowe Worldwide. Работает с 250 компаниями. Среди основных клиентов — SCA, DaimlerChrysler, Masterfoods, Siemens и др. Оборот группы в 2006 году достиг 91 млн евро.
Международная рекламная сеть немецкого происхождения Scholz&Friends планирует создать коммуникационную группу в России на базе креативного и BTL-агентства, рассказали РБК daily несколько участников рынка. По словам источника, близкого к сделке, сеть ведет переговоры о стратегическом партнерстве с несколькими компаниями, в том числе с агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций Ark Connect и креативной компанией Ark Thompson. «Пока Scholz&Friends просто нужен локальный партнер на быстроразвивающемся рынке. Этой схемы сеть придерживается во всех странах. Так российские агентства получат возможность обслуживать ее клиентов», — говорит источник.
Специалист пресс-службы Scholz&Friends Николь Руль не смогла прокомментировать запрос РБК daily. По ее словам, у Scholz&Friends и обеих Ark уже есть один общий клиент — SCA: «Мы работаем с этой компанией на международном рынке, они — на локальном. Поэтому контакт между нами очевиден». В агентстве Ark Thompson отказались подтвердить информацию о переговорах, а по словам гендиректора Ark Connect Татьяны Щербаковой, пока комментировать сделку преждевременно. По оценкам экспертов, оборот Ark Connect в 2006 году достиг порядка 20 млн долл.
Это уже вторая попытка Scholz&Friends закрепиться на российском рынке. Впервые московский офис немецкой сети открылся в 1998 году в результате лицензионного договора с российским агентством РАВИ, входящим в «Видео Интернешнл». Однако в 2005 году сеть решила прекратить работу представительства. Ark Connect было создано в 2001 году как BTL-подразделение Ark Thompson Group. Однако после перехода в 2006 году лицензии сети JWT из Ark Thompson в RAVI/JWT агентство продолжило работать с JWT, но почти через год прекратило это сотрудничество.
Участники рынка положительно оценивают сотрудничество с немецкой сетью Scholz&Friends для российских компаний, однако предупреждают, что вторая попытка закрепиться на российском рынке также может закончиться ничем. «То, что компания выходит во второй раз, говорит о том, что она выбирает партнеров по формальному признаку — это проблема всех новичков. Вместе с тем для Scholz&Friends очень важно просто обозначить свое присутствие на российском рынке — им нужен флажок на карте, а не партнер», — считает президент компании Art-Com/WP Алексей Пугачев. А топ-менеджер крупного рекламного агентства считает, что сотрудничество с Scholz&Friends как минимум поможет Ark Thompson восстановить позиции на рынке: «В любом случае немецкая сеть выбирает проверенных партнеров».
|