РФ продолжает "давать прикурить" на экспорт, фильтруя тем временем собственное потребление. Так, легальный экспорт этого продукта в 2006г. увеличился на 16%, а производство бесфильтровых сигарет резко сократилось - на 18%, притом что папирос скрутили меньше на 10% по сравнению с 2005г.
Зато производство сигарет с фильтром выросло на 5,3%. Главными трендами рынка остается, как и прежде, переход курильщиков из низкого сегмента в экономкласс, а также обострение конкуренции в премиальном классе (дороже 24 рублей за пачку).
"Действительно, экономный ценовой сегмент (до 17 рублей) и его нижний "подсегмент" (сигареты с фильтром, но до 11 рублей) – занимают сегодня до 40% рынка, заявил в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" управляющий по связям со СМИ Philip Morris Sales & Marketing Ирина Бахтина. – Сегмент же дешевых сигарет за последние 2 года сократился вдвое". При этом ужесточается конкуренция в премиальном сегменте: здесь уже представлены около 48 марок, что говорит о плотном насыщении, и в ход идут инновационные фильтры, пачки и т.п., по большому счету, "маркетинговые фокусы".
Между тем, к сожалению табачных компаний, курильщиков в России становится все меньше. Причина тому – естественная убыль населения, которая сказывается на снижении потребления всех продуктов вообще. И, похоже, единственным утешением для производителей сигарет служат мигранты: сегодня в РФ их порядка 15 млн, и прежде всего они являются потребителями сигарет низкого ценового сегмента.
Заметим, если низкий ценовой сегмент держится за счет мигрантов и граждан старшего возраста (40-50 лет), средний – за счет роста благосостояния тех россиян, которые раньше курили "Приму" и "Беломор". Наконец, премиум-класс опирается на так называемых "молодых и успешных": доля курильщиков-женщин и молодых людей в последние годы увеличилась.
"В течение 3 лет, начиная от запуска новой марки, можно просчитать ее конъюнктуру, ценовую политику, плюс бюджет и т.д., – говорит В.Казаков. – Но главное, чтобы не было приоритетов по акцизным сборам". Систему МРЦ эксперты называют прозрачной.
Согласны производители и с техническим регламентом на табачные изделия, который уже принят Госдумой в первом чтении. "Очень хорошо, что правительство прислушалось к нам, чтобы не делать предупреждающие надписи в 50% площади пачки, – комментирует В.Казаков. – Люди бы начали покупать порстигары, всякие стикеры и т.д. 30% площади упаковки – это европейский стандарт".
В заключение отметим, табачная отрасль в виде налогов внесла в бюджет России в 2006г. 50 млрд рублей. По данным Росстата, в РФ курят около 63% населения – половина курящих женщины. Страна занимает первое в мире место по курению среди подростков. 375 тысяч россиян ежегодно умирают от заболеваний, вызванных курением (рак гортани и легких, хронический бронхит и сердечно-сосудистые заболевания).
advertology.ru
|