"МегаФон" планирует показывать баннеры посетителям своего WAP-сайта, а МТС рассчитывает зарабатывать на контекстной рекламе для мобильных пользователей интернета.
Как стало известно РБК daily, «МегаФон» ежемесячно на WAP-портал «МегаФон PRO» заходит 30 млн. человек, поэтому в компании решили, что он имеет «наибольший потенциал в качестве рекламного носителя». По словам пресс-секретаря «МегаФона» Марины Белашевой, на «МегаФон PRO» планируется разместить баннеры и брендированый медийный контент, а также проводить акции, розыгрыши и викторины.
Оператор не станет самостоятельно заниматься прямой продажей рекламы, это будет поручено посреднику. Чтобы привлечь рекламодателей, «МегаФон» планирует предложить им возможность получать информацию о своих абонентах — номера телефонов и анкетные данные. Они могут быть использованы для показа таргетированных баннеров. Загружать контент с портала пользователи смогут только через APN WAP из-за особенностей технологии WAP-клик тарификации.
Руководитель управления маркетинга компании i-Free Вячеслав Овчинников считает, что рекламный рынок в WAP-пространстве еще не сложился, но у мобильного интернета как рекламной площадки, безусловно, огромный потенциал. «В первую очередь интерес для рекламодателей представляют именно WAP-сайты сотовых операторов, поскольку у них очень высокая посещаемость. Инициатива «МегаФона» не только принесет компании дополнительный доход, но и даст ощутимый импульс для развития рекламного рынка в мобильном Интернете», — полагает он.
Конкуренты из «ВымпелКома» и МТС пока не планируют продавать рекламные баннеры. Однако МТС готовит собственный проект, связанный с рекламой на WAP-сайте. «Мы используем рекламное пространство на нашем WAP-портале для продвижения наших собственных контентных услуг, — делится задумкой директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг. — С точки зрения рекламы продуктов других компаний, мы двигаемся в сторону контекстной рекламы, основанной на WAP-поиске, так как считаем такую модель более эффективной и удобной для абонентов». МТС исходит из того, что в «большом» интернете продажи контекстной рекламы уже обогнали продажи медийной рекламы.
А главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская говорит, что никогда не слышала про массовую посещаемость WAP-сайтов — они работают медленно и доступ к ним обходится дорого. За два года WAP был почти полностью вытеснен технологией GPRS. «Все современные мобильные устройства имеют веб-браузер и поддерживают загрузку приложений. Поэтому все больше компаний создают версии своих сайтов, адаптированные к маленьким экранам. У нас, например, pda.yandex.ru», — говорит она. В «Яндексе» считают, что в мобильных телефонах хорошо играет введенная год назад «виртуальная визитка» рекламодателя с адресом и номером телефона. Это намного удобнее, чем отсылать пользователя на сайт рекламодателя, который может быть и не адаптирован под КПК. По оценкам «Яндекса», пока такая реклама не приносит заметных денег, но уже очевидно, что она не должна мешать людям жить и заставлять переплачивать за трафик.
|