Как сообщил вчера Ъ член Центризбиркома (ЦИК) Игорь Борисов, размещение политической рекламы на наружных носителях в ходе начавшейся избирательной кампании будет регулироваться исключительно на уровне протокольных договоренностей между ЦИКом и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Согласно этим договоренностям, структурные подразделения ФАС не будут требовать снятия политической наружки. Напомним, что летом между двумя ведомствами разгорелся конфликт: ФАС заявила, что размещение политрекламы на рекламных конструкциях противоречит требованиям закона "О рекламе", поскольку "под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре", а в ЦИКе считают, что порядок размещения политрекламы регулируется законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". В итоге стороны пришли к мнению о том, что в нынешнюю кампанию партии, еще не выдвинувшие свои списки, смогут размещать свою рекламу на билбордах, однако, как подчеркнул господин Борисов, без призывов к голосованию. В то же время, по словам члена ЦИКа, назрела необходимость в законе "О политической рекламе", где кроме всего прочего будут разделены понятия политической рекламы, агитации и информирования избирателей. Правда, принят он будет уже после выборов, поскольку раньше ЦИК его разработать просто не успеет.
|