|
|
|
Рекламу пива снова ограничат |
25.09.2007 |
|
Два депутата Госдумы РФ - Александр Бабаков и Александр Чуев внесли поправки в закон "О рекламе". Они предлагают установить дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и табака.
Депутаты предложили запретить размещать вышеперечисленную рекламу на территории метрополитенов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также в теле- и радиопрограммах с 7 до 24 часов (сейчас пивная реклама разрешена с 22 часов). Принятие указанного законопроекта "позволит более полно осуществить защиту граждан РФ (...) и будет способствовать профилактике вредных привычек".
Можно долго с помощью экспертов рассуждать о перспективах этого законопроекта. Если же это все свести к одному абзацу, то депутаты с маниакальной регулярностью продолжают ограничивать рекламу алкоголя и табака. Петербург и его предприятий законопроект касается не косвенно, а напрямую. Ни для кого не секрет, что в Петербурге находятся самые крупные пивоваренные компании и их штаб-квартиры; крупнейшие табачные компании и, наконец, не самые маленькие ликероводочные заводы этой страны.
Упорство в борьбе депутатов с "вредной" рекламой достойно уважения. Гонимые отрасли не только не сдаются, но и продолжают успешно развиваться. Так, по итогам этого полугодия пивоваренная отрасль выросла почти на 23% (при прогнозе 5-6%)! А запрет на пивную рекламу до 22 часов по телевизору вообще позволил телеканалам развить сегмент ночного вещания.
Депутатам, наверное, не объяснили, что запрет не лучший способ решать какие-либо проблемы. Законодатели большинства стран заботятся о здоровье своих граждан не меньше депутатов Госдумы. Тем не менее в европейских странах таких жестких запретов никто не вводит. Складывается ощущение, что своих избирателей наши депутаты считают очень недалекими людьми, которые о пиве и сигаретах вспоминают только, увидев рекламу. Соответственно, пьют и курят, только включив телевизор.
Деловой Петербург
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|