Российский рекламный рынок, последние три года демонстрировавший в среднем 25-процентный ежегодный прирост, к 2012 году резко замедлит свое развитие. Группа "Видео Интернешнл" прогнозирует, что в 2010 году затраты рекламодателей вырастут всего на 15%, а в 2012 году -- и вовсе на 8%.
Прогноз развития отечественного медиарекламного рынка до 2012 года, подготовленный крупнейшим в стране продавцом телерекламы группой "Видео Интернешнл", Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала на своем сайте. Последний раз аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) обнародовал шестилетний прогноз в ноябре 2005 года, еще до принятия нового закона "О рекламе", который сократил объемы рекламы на телевидении. По словам директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергея Веселова, сравнивать эти два прогноза между собой некорректно: "Тогда мы оценивали рынок в долларах, на этот раз -- в рублях".
АЦВИ прогнозирует, что в этом году совокупные затраты рекламодателей вырастут по сравнению с 2006 годом на 24,4%, достигнув 220 млрд руб. (около $8,795 млрд). В следующие пять лет темпы роста рынка будут ежегодно снижаться: с 22,6% в 2008 году до 8% в 2012 году, причем это замедление продемонстрируют все медиасегменты. В 2004-2006 годах ежегодный прирост рекламных бюджетов равнялся в среднем 25%. АЦВИ прогнозирует, что доля ТВ в совокупных рекламных бюджетах увеличится с 50,1% в этом году до 55% в 2012-м. Рост доли телерекламы свойствен развивающимся странам: "После нескольких лет роста она достигает максимума, после чего начинает снижаться". Так, в Бразилии, по оценке ZO, в 2003 году доля ТВ составляла 60%, в 2006 году -- уже 64%, а в 2009 году -- снова снизится до 60%.
Сейчас в России действительно прослеживается тенденция к увеличению доли ТВ в общих затратах, соглашается замгендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович. Причиной этого он называет все еще низкую стоимость контакта с аудиторией на ТВ при высокой степени ее охвата, тем самым федеральное телевидение остается самым эффективным рекламоносителем. К 2012 году стоимость 1 тыс. контактов на ТВ (CPT, показатель, позволяющий сравнить стоимость рекламы в разных медиа) сравняется с другими медиа, полагает господин Веселов, после чего конкуренция между рекламоносителями усилится. По оценке агентства Initiative, в этом году CPT на российском ТВ равняется $2, тогда как на радио этот показатель достигает $6, в газетах -- $10, в журналах -- $16. В Европе разрыв между медиа не такой значительный. В среднем по 22 странам CPT на ТВ составляет $8, на радио -- $4, в газетах -- $14, в журналах -- $13.
kommersant.ru
|