С нового года в Москве на 50% увеличится стоимость аренды площадей для наружной рекламы. Размер повышения сейчас определяется, мы проводим консультации по этому вопросу в том числе с представителями рынка«, — заявил «Ведомостям» председатель комитета по наружной рекламе правительства Москвы Владимир Макаров. Будет повышена базовая арендная ставка и, возможно, «пересмотрены и дополнительные коэффициенты», уточняет он. В результате, по подсчетам Макарова, стоимость аренды вырастет на 50%.
Стоимость аренды рекламных площадей у городских и муниципальных властей для операторов наружной рекламы определяется на основе базовой ставки, умноженной на дополнительный коэффициент. Его размер зависит от места, где расположена конструкция, и варьируется от 0,2 до 1,5. Базовая ставка сегодня составляет 14 080 руб. за 1 кв. м в год без НДС. «За одно рекламное место мы платим 86 000-1,075 млн руб. в год», — говорит сотрудник крупного оператора. По его словам, в год городская казна получает от его компании за аренду около $10 млн.
Как пишет Квадрум Недвижимость России, подобное увеличение цены на размещение наружной рекламы приведет к тому, что рекламодатели будут переориентировать свои интересы на более конкурентоспособные области. «При удорожании наружной рекламы мы будем сокращать ее объемы», — предупреждает директор по продажам «Натали турс» Михаил Лапшин. Он будет перераспределять средства на рекламу из наружной в интернет рекламу. «Если подорожает более чем на 50%, то сократим серьезно — более чем в два раза», — говорит Михаил Лапшин.
В первом полугодии 2007 г. рынок наружной рекламы впервые рос медленнее, чем весь рынок, говорит гендиректор исследовательской компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин, по словам которого наружная реклама переживает «непростое время». Операторы лишились средств табачных компаний ($90 млн в 2006 г., по данным Березкина).
Крупные компании, у которых есть доступ к финансовым ресурсам, повышение цен переживут проще, рассуждает аналитик банка «Траст» Алексей Демкин, для небольших операторов это может стать стимулом для консолидации с более крупными игроками, пишет Ведомости.
На фоне последнего события со столичной рекламой, в Москве создают комиссию, которая будет заниматься вопросами демонтажа объектов наружной рекламы. Об этом РИА Новости сообщили в городской администрации. Там отметили, что основной задачей работы новой организации будет борьба с самовольным размещением рекламы. Во главе комиссии председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров. В нее также войдут представители столичной автоинспекции, Москомархитектуры, коммунальщики и сотрудники других ведомств.