Второй по величине оператор рынка наружной рекламы компания Gallery за 3 млн долл. приобрела 70% компании Indoor Media Television (IMTV), оператора indoor-рекламы.
Участники рынка отмечают, что компания инвестировала сравнительно небольшие средства в перспективный и быстрорастущий сегмент рынка: его рост оценивается в 300% в год.
Компания IMTV создана в 2005 году, ее штаб-квартира находится на Кипре. Российскому подразделению компании принадлежит 1000 цифровых рекламных экранов в сети супермаркетов "Рамстор", 500 экранов в Metro в Самаре. IMTV представлена в 12 регионах России, в том числе в Москве и Петербурге.
Вчера компания Gallery объявила о завершении сделки по приобретению 70% компании IMTV, которая занимается рекламой на телеэкранах. Сумма сделки составила 3 млн долл. Как и в случае с компанией "Вестдиа-Медиа", которую Gallery приобрела в прошлом году, IMTV сохранит самостоятельность, но войдет при этом в структуру Gallery, а председатель совета директоров IMTV Тони Яммин сохранит свой пост. "С приобретением IMTV Gallery станет самым крупным игроком сегмента digital signage (indoor-реклама на цифровых носителях)", - говорит директор направления digital/indoor компании Gallery Дан Фрату. "Gallery наш локальный партнер. Они сделали нам предложение 8-12 месяцев назад, и мы его приняли, чтобы получить средства на развитие", - поясняет г-н Яммин. У IMTV при этом обширные планы: "Международная компания IMTV, штаб-квартира которой находится на острове Кипр и которой принадлежат оставшиеся 30% компании, планирует после 2008 года создавать совместные предприятия с партнерами в США, Европе и на Среднем Востоке. А к 2011 году мы выйдем на IPO", - добавляет г-н Яммин.
Напомним, Gallery вышла на рынок indoor-рекламы в начале этого года, заключив договоры на размещение экранов с сетями "Мега" и "Магнит" и ТЦ "Европарк". С учетом приобретения IMTV к концу года у Gallery будет 3 тыс. экранов, а к концу следующего года компания планирует довести их число до 10 тыс. "Для Gallery очень важно занять лидирующее положение на российском рынке digital signage, который пока находится на стадии формирования", - отмечает генеральный директор Gallery Салим Тарани. Продажей рекламных возможностей Gallery в "Меге" и ТЦ "Европарк" занимается "ВИ-Плазма" (входит в группу компаний "Видео Интернешнл"), подписавшая с Gallery договор о сотрудничестве в декабре 2006 года. "ВИ-Плазма" продает и рекламу на экранах IMTV в супермаркетах "Рамстор" и т.д. По словам руководителя "ВИ-Плазма" Максима Осипова, соглашения с обеими компаниями остаются в силе.
Директор департамента продаж и развития компании "Магител" Роман Замолодчиков отмечает, что приобретение 70% IMTV - первая крупная сделка на рынке digital-indoor: "Gallery инвестировала в перспективу рынка. Рынок indoor TV последние шесть лет с каждым годом удваивается. К концу 2008 года он может вырасти примерно на 300%". Его оценка совпадает с подсчетами Gallery, а мнение Максима Осипова из "ВИ-Плазма" скромнее: "Наши оценки консервативнее, но рост кратный". По его оценке, объем сегмента digital indoor в 2006 году "не ниже 15 млн долл.", а оборот всего рынка внутренней рекламы "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 30 млн долл.
Аналитик банка "Траст" Алексей Демкин считает логичным для Gallery приобретение IMTV: "Компания диверсифицирует свой бизнес в смежных сегментах. К тому же 3 млн долл. в масштабах Gallery небольшая сумма. Сейчас, после сделки с Morgan Stanley и привлечения облигационного займа, у компании достаточно финансовых ресурсов". Он полагает, что сохранение самостоятельности IMTV может объясняться желанием минимизировать риски: "Недавно стало известно о возможной продаже сети супермаркетов "Рамстор", в которой работает IMTV, и сложно предсказать, как могут строиться отношения компании с новыми собственниками. В такой ситуации лучше не спешить".
advertology.
|