Один из крупнейших игроков рынка наружной рекламы Сыктывкара - компания "Глав-Медиа" - еще более укрепила свои позиции, объединившись с крупным игроком рекламно-производственного рынка - компанией "Внешний мир".
По оценкам экспертов, объединенное предприятие, которое сохранило бренд "Глав-Медиа", теперь контролирует до 70 процентов рынка наружной рекламы в столице Коми.
По словам Леонида Нестеренко, ныне коммерческого директора "Глав-Медиа", слияние двух компаний - процесс естественный, поскольку "Внешний мир" занимался, в основном, производством рекламной продукции (световые вывески, фасады, широкоформатная печать), а "Глав-Медиа" - размещением "наружки". Объединив уставные капиталы, финансовые, управленческие ресурсы и кадры, компании рассчитывают на синергетический эффект и планируют более динамичное продвижение на рынке Сыктывкара, а также в других городах и районах Коми.
Как отметил исполнительный директор объединенного предприятия Александр Шевелев, поначалу потенциальные рекламодатели настороженно отнеслись к слиянию, опасаясь монопольного положения "Глав-Медиа". Но, как заверил А.Шевелев, рекламный рынок в Коми не насыщен, интерес к региону имеют крупные федеральные игроки, чьи возможности выгодно отличаются от "провинциалов". "В ближайшее время не исключен приход крупных федеральных компаний. Такие участники как московское "ПринтМедиаГрупп" осваивают за пару лет около десятка регионов. На этом фоне очевидно дальнейшее укрупнение региональных компаний с целью сохранения своих позиций", - отметил А.Шевелев. На сегодня в Сыктывкаре насчитывается более десятка компаний, которые занимаются изготовлением рекламной продукции, четыре фирмы предлагают широкоформатную печать и всего три - размещение щитовой рекламы.
По мнению Л.Нестеренко, рынок рекламы в Коми имеет большие перспективы. Сегодня клиенты не готовы платить большие деньги за лучшее качество, а многие производители пока не могут предложить достойный уровень сервиса. Нередко в Сыктывкаре можно заметить заброшенные билборды без подсветки и должного ухода, что, как считает Л.Нестеренко, только снижает доверие рекламодателей и потенциальной аудитории.
Как отметил Л.Нестеренко, вопрос качества продукции сейчас ставится во главу угла в объединенной компании. Кроме того, рекламщики нацелились на поиск новых форматов. Также не исключено, что с 2008 года в Сыктывкаре появится больше неоновой рекламы, поскольку "Глав-Медиа" планирует приобрести неоновый мини-завод.
КомиОнлайн
|