Объявлены марки № 1 в России 2007 года по результатам общенационального голосования "Народная Марка".
Анкеты для голосования были размещены в газете "Московский комсомолец" и ее региональных выпусках, а также в "Известиях", "Коммерсанте", "Российской Газете" и на ряде интернет-ресурсов, таких, например, как rambler.ru, loveplanet.ru, 5ballov.ru, pochta.ru. Число участников голосования в этом году достигло 310 тысяч человек. Права на проведение премии "Народная Марка/Марка № 1 в России" с 2006 года принадлежат группе компаний "РБК".
Премия, которая в этом году отметила свой десятилетний юбилей, претерпела ряд существенных изменений. "Народная Марка" обрела новый логотип, а название конкурса целиком теперь звучит как "Премия по итогам общенационального голосования Народная Марка/Марка № 1 в России". Оргкомитет конкурса объясняет проведенный рестайлинг тем, что согласно исследованиям, победители "Народной Марки" воспринимаются россиянами как марка №1 в России. По мнению организаторов, премия и логотип "Народная Марка" в сознании отечественных потребителей уже эквивалентны своеобразному знаку качества. Именно поэтому Оргкомитет счел нужным создать новый продукт - "Марку № 1 в России".
Как заявила Елена Бирюкова, и новый логотип, и название для премии "Народная Марка" были разработаны Оргкомитетом конкурса. В связи с репозиционированием премии и рестайлингом логотипа сроки проведения конкурса сместились: голосование проходило с 10 по 23 сентября. "Народная марка / Марка № 1 в России" - это что-то вроде Олимпийских игр, - отметил Сергей Глухарев, генеральный директор "Дёке Экстружн" - официального партнера конкурса, - они не просто выявляют лидеров, но и пропагандируют эффективные маркетинговые технологии, что может усилить не только отдельно взятые компании, но и всю российскую экономику в целом".
"Народная марка / Марка № 1 в России" - это что-то вроде Олимпийских игр, - отметил Сергей Глухарев, генеральный директор "Дёке Экстружн" - официального партнера конкурса, - они не просто выявляют лидеров, но и пропагандируют эффективные маркетинговые технологии, что может усилить не только отдельно взятые компании, но и всю российскую экономику в целом".
Также в этом году было выделено больше чем обычно категорий - 24 вместо 20. Что касается выбора категорий, то Тимофей Барсов, директор по синдикативным исследованиям Исследовательской компании "Комкон" рассказал, что категория должна быть узнаваемой, массовой, насыщенной популярными брендами. Всего компания "Комкон"изучает порядка 400 категорий. Как отметила Елена Бирюкова категории повторяются раз в два года, потому как марки-лауреаты имеют право использовать логотип на своей продукции и в рекламе в течении 2 лет. Перечень категорий повторяется раз в два года, заявила она.
Вполне объяснимо то, что лидерами этого рейтинга становятся бренды, которые обладают наибольшей спонтанной известностью. Однако под вопросом остается можно ли поставить знак равенство между известностью торговой марки и лояльностью к ней потребителей. Иными словами, сочетают ли в себе лидеры голосования понятия Top of mind (первая вспоминаемая марка) и Perceived quality (воспринимаемое качество)
На пресс-конференции, посвященной объявлению результатов голосования, присутствовали представители части компаний-победителей: директор "Тренинг Академии" LG Анна Печорина; коммерческий директор торгового представительства Nemiroff в Москве Андрей Никитин; председатель совета директоров корпорации "Инком" Константин Попов; руководитель отдела маркетинга подразделения устройств печати и цифровой обработки изображений НР Игорь Пасюков; менеджер группы торговых марок "САН ИнБев" Юлия Решетова; продукт менеджер Rowenta Оксана Кузецова; бренд-менеджер Moulinex Екатерина Мельникова; генеральный директор ЗАО "МЭТТЕМ-технологии" (ТМ "Барьер") Владимир Маслюков, а также президент "Евросети" Алексей Чуйкин. Все они получили возможность высказаться по поводу своей победы. Большинство благодарило потребителей за оказанные доверие и честь. 16 ноября в Государственном Кремлевском Дворце победителей торжественно наградят.
Авиакомпания | S7 AIRLINES |
Отечественный автомобиль | Lada Priora |
Страховая компания | "РЕСО-Гарантия" |
Агентство недвижимости | "ИНКОМ-Недвижимость" |
Пластиковые окна | "ОКНА РОСТА" |
Салон сотовой связи | "Евросеть" |
Торговая сеть электроники | "М.Видео" |
Корпусная мебель для дома | "Шатура" |
Рестораны быстрого питания | McDonald s |
Обед быстрого приготовления | БИЗНЕС МЕНЮ |
Чипсы | Lay s |
Майонез | CALVE |
Пиво | "Сибирская Корона" |
Водка | Nemiroff |
Фильтр для очистки воды | "Барьер" |
Электрочайник | TEFAL |
Мясорубка | MOULINEX |
Фен | ROWENTA |
DVD-плеер | BBK |
Музыкальный центр | LG |
Принтер | HP |
Комнатный кондиционер | LG |
Подгузники для детей | Pampers |
Одежда | Gloria Jeans |
Евгения Мелешко, Sostav.ru