Очередной виток борьбы с засильем наружной рекламы в Москве может обернуться крупными потерями для операторов этого рынка. Москомархитектура выпустила новые требования к рекламоносителям. Теперь их нужно вписывать в историческую застройку, утверждая проект конструкции на худсовете ведомства. Если выполнять приказ в полном объеме, рынок ожидает стагнация, отмечают в компаниях. Из $600 млн, собранных отраслью в 2006 году, 75% пришлось на долю центра и основных магистралей столицы, сообщает «Коммерсантъ».
Приказ №170 «Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории Москвы», грозящий участникам рынка масштабным сокращением рекламоносителей, председатель комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) Александр Кузьмин подписал 27 сентября. Ограничения распространяются на все конструкции, расположенные в пределах третьего транспортного кольца (ТТК), включая саму магистраль и основные трассы столицы. Их в Москомархитектуре насчитали 20: ряд набережных Москвы-реки, МКАД, Ленинградское, Рублевское, Варшавское, Каширское шоссе, проспекты Мира и Кутузовский и другие трассы.
Документ содержит ряд прямых запретов. Например, в пределах ТТК теперь нельзя размещать на крышах зданий так называемые плоскостные панели – щитовые рекламные конструкции, а телеэкраны можно ставить только так, чтобы сохранить «силуэт застройки с учетом сложившейся и планируемой системы градостроительных доминант».
Крупноформатные объекты наружной рекламы, в том числе рекламные перетяжки, теперь придется вписывать в архитектурный ландшафт. В зонах исторической застройки, а также зонах, представляющих архитектурно-художественную ценность для городской среды, установка таких рекламоносителей не допускается, если их размещение повлечет «нарушение визуального восприятия объектов охраны, архитектурных комплексов либо нарушение визуальных перспектив восприятия».
«Газета.Ru»
|