Один из самых популярных секторов рекламного рынка ждут большие перемены. Аналитики предрекают сокращение числа предприятий, специализирующихся на наружной рекламе.
Екатеринбург сегодня по количеству рекламных щитов, световых коробов, сити-форматов и крышных установок уверенно занимает третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга. На улицах насчитывается порядка 120 тысяч квадратных метров рекламных площадей. Казалось бы, рынок в самом расцвете сил, однако специалисты предвещают скорое изменение ситуации.
Напомним, что в первом чтении Госдумой принят ряд поправок в закон «О рекламе» в части наружных размещений. Законопроектом для одного распространителя рекламы предусматривается, в частности, запрет на установку рекламных конструкций в количестве, превышающем 35 процентов от числа всех действующих на территории муниципального района или городского округа. Превышение возможно только, если на данной территории выдано менее десяти таких разрешений. По итогам истекшей части 2007 года, сегмент демонстрирует низкие темпы роста, уступая прочим секторам. Вероятно, причина - в ограничениях, вступивших в силу с 1 января. Таких, например, как запрет на наружную рекламу табачных изделий. Исходя из такой неутешительной тенденции вкупе с очередными законодательными инициативами, участники рынка прогнозируют повышение цен на наружную рекламу, в связи с чем многие рекламные фирмы будут вынуждены уйти либо переквалифицируются на работу с другими видами рекламы.
Примеры такого развития рынка в УрФО есть. В Тюмени городские власти уже демонтировали некоторое количество рекламных щитов, установили новые по последним стандартам и выставили их на аукцион. При этом стоимость выросла почти в два раза и составила 12 тысяч рублей против 6,5 тысячи. Все это закончилось тем, что часть фирм вынуждена была с рынка уйти. По мнению рекламщиков, после того как аукционная практика будет применяться в Екатеринбурге, количество игроков может сократиться на треть.
ИА "Альянс Медиа"
|