ЦУМ признан нарушителем рекламного законодательства и оштрафован на 400 000 руб. за использование детских образов в рекламе.
Это решение приняла сегодня Федеральная антимонопольная служба России, наказав универмаг за кампанию «Скоро в школу». ЦУМ, которым владеет компания Mercury, в конце августа разместил в витринах плакаты. Нарисованные на них дети говорили игрушкам: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!» и «Кто не в Prada, тот лох!»
ЦУМ убрал плакаты с витрин буквально через несколько дней после начала кампании, поскольку на нее с возмущением реагировали москвичи. Однако ФАС не смягчила такая оперативная реакция: служба взыскала штраф почти по самой высокой планке (подобное нарушение обходится компаниям от 40 000 до 500 000 руб.).
Креатив посчитали незаконным, нарушающим положений статей 5 и 6 закона «О рекламе», поскольку он «содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям». В сообщении антимонопольного ведомства также уточняется, что такая реклама «поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе».
Ведомости