Новосибирский ресторатор Денис Иванов решил объединить принадлежащие ему разноименные кафе и кофейни под единым брендом "Чашка кофе". В результате в эту сеть будет входить не менее семи кафе, что сделает ее одной из крупнейших в Новосибирске.
Как сообщил вчера "Ъ" Денис Иванов, вскоре под зарегистрированным им в этом году брендом "Чашка кофе" начнет работать большинство из принадлежащих или находящихся под его управлением кофеен и кафе. Первое заведение с таким названием откроется на первом этаже аэропорта Толмачево на месте реконструируемой в настоящее время кофейни. Затем в различных зонах аэропорта заработают еще три "Чашки". Ребрендингу подвергнутся также заведения в ГУМе и ЦУМе. Кроме того, "Чашка кофе" появится в здании гостиницы "Новосибирск". Суммарный объем вложений в открытие кофейни и пивного ресторана "Бирман" в гостинице "Новосибирск" Денис Иванов оценил примерно в $1 млн.
Необходимость объединения демократичных кафе под единым брендом Денис Иванов объяснил желанием развивать это направление по сетевому принципу. До сих пор все кафе ресторатора располагались в аэропорту и торговых центрах, где название точки не было столь актуальным. "Для того чтобы открывать отдельные заведения в этом формате, нужна узнаваемость. Кроме того, наличие у арендатора известного бренда сегодня становится важно и для владельцев недвижимости (прежде всего торговых и офисных центров)", - отметил ресторатор.
Руководитель и совладелец новосибирской ресторанной группы "Терра" Константин Локонов считает решение господина Иванова объединить разрозненные точки под одной маркой своевременным. "Сегодня для девелоперов и владельцев крупных объектов уже имеет существенное значение не только личная репутация арендатора, но и известность, узнаваемость его заведений", - пояснил господин Локонов. По его словам, "Терра" смогла получить площадку в новосибирском торговом комплексе "Мега" именно из–за хорошей узнаваемости сразу в нескольких регионах.
"Чашка кофе" станет в Новосибирске седьмой сетью кофеен, имеющих более четырех точек. Ранее этот рубеж в городе достигли Traveler's Coffee, "Кофемолка", "Кофе–терра", "Кафела", New York Coffee и столичный "Кофе Хауз". Кроме того, свою готовность развиваться по сетевому принципу продекларировали "Кофейная плантация" "Новосибирской ресторанной группы" и Orange life (два заведения). Признавая растущую конкуренцию, руководитель "Новосибирской ресторанной группы" Сергей Лунев заметил, что "кофейная тема" в городе далеко не исчерпана: "Наша первая кофейня, хотя и расположена не в самом идеальном для такого формата месте, но уже демонстрирует результаты лучше, чем мы прогнозировали".
Денис Иванов говорит, что не собирается пока форсировать развитие своих сетевых проектов и намерен открывать новые заведения по мере появления качественных площадок с адекватными условиями. Ресторатор, по его словам, вынужден был отказаться уже от нескольких помещений в торговых центрах, где высокая арендная плата не соответствует числу посетителей.
КоммерсантЪ
|