Недавно специальная комиссия Центробанка России утвердила специальный графический символ для рубля. Им стала… простая большая буква "Р" с точкой - "Р.". Таким образом, сотрудники главного банка страны решили пожертвовать уникальностью ради простоты.
Знак должен ставиться после суммы, например «Кило фисташек – 300 Р.». То есть, фактически, Центробанк всего лишь изменил регистр буквы со строчной на прописную (использование строчной в графических изображениях валют уж совсем не принято).
Безусловный плюс этого нововведения состоит в том, что никому не придется менять шрифты или привыкать к непривычным обозначениям. Безусловный минус – лишение валютного знака уникального дизайна и создание поводов для спекуляций. Более того, использование двусоставного знака во многом менее удобно. Для сравнения, графическими знаками, которые невозможно с чем-либо перепутать, обладают доллар США, евро и японская йена, а на территории СНГ – гривна. Двусоставный графический знак в виде обычного буквосочетания – у беларуского рубля (Br.). При этом подобные знаки допускают двойные трактовки: так, Br. – это еще и сокращение от British, а уж под сокращением P. в английском языке скрывается целый ряд терминов от Prisoner до Pope of Rome.
Летом этого года инициативная группа ряда дизайн-студий и разработчиков шрифтов (Дизайн-депо, Дизайнет, Директ-дизайн, Имадизайн, Леттерхед, Паратайп и студия Артемия Лебедева) взялась за популяризацию собственной версии символа:
Нельзя сказать, что он был безупречен. Так, можно вспомнить, что одной из наиболее популярных версий происхождения «рельс» на графических символах являются «Геркулесовы столбы» на испанских дукатах (владение ими и Гибралтарским проливом подчеркивало морское могущество Испании). Тогда перекошенность столбов в символе российской валюты подчеркивала бы, разве что, «аккуратность» русских моряков. Однако, тем не менее, этот символ был уникален.
По словам художественного руководителя «ИМА-Дизайн» Эркена Кагарова, на самом деле эпопея со знаком рубля началась еще в 1999 году. Тогда ИД «Коммерсантъ» и студия «Портфелио» провели свой собственный конкурс на лучшее изображение. Однако в результате Центробанк заявил, что графическое отображение рубля уже существует – две прописные буквы Р (РР). С принятием 1 июля 2007 года нового закона «О Центробанке РФ», в котором отдельно оговаривалась необходимость введения графического знака, работа шрифтологов и дизайнеров по популяризации и внедрению знака-победителя старого конкурса была возобновлена. Однако, по словам господина Кагарова, работали они не в связке с Центробанком, а, скорее, параллельно. Хотя Центробанк об их работе был осведомлен.
Как видим, в итогом все же стало решение, не требующее дизайнерского вмешательства.
e-generator.ru