Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux в третий раз составила ежегодный рейтинг стоимости российских брендов. Как и в прошлом году, первое место занял "Билайн" - он стоит 194,4 миллиарда рублей.
Второй место оказалось у прямого конкурента "Билайна" МТС, который оценили в 157,7 миллиарда рублей. Замыкает тройку пивоваренная компания "Балтика" - ее бренд стоит 59,3 миллиарда рублей.
Чтобы попасть в рейтинг топ-40, стоимость бренда должна быть не ниже 1,9 миллиарда рублей. Кроме того, Interbrand Zintzmeyer & Lux не оценивает бренды-монополисты, а также бренды авиаперевозчиков и фармацевтических компаний.
Если разделить все бренды по отраслям экономики, то лидерство, как и в рейтинге отдельных компаний, занимает телекоммуникационный бизнес. На втором месте идут пивоваренные компании - в топ-40 попали "Балтика", "Арсенальное", "Бочкарев", "Ярпиво" и "Клинское". Следом за ними идут топливные бренды, а после них - банки.
За год больше других выросла стоимость бренда ВТБ. После ребрендинга торговая марка банка подорожала на 40 процентов до 2,07 миллиарда рублей. Наоборот, хуже всех в этом году обстояли дела у "Славнефти" - из-за уменьшения количества АЗС бренд потерял в стоимости 71 процент и теперь стоит только 5,2 миллиарда рублей.
Lenta.ru
|