|
|
|
«Центр новых технологий» выяснил потребности радиослушателей |
31.10.2007 |
|
«Центр новых технологий» провел исследование аудитории радиостанций в Ленинградской области и в Выборге.
Основной целью исследования являлось изучение рынка ЛО и выяснение потребностей радиослушателей. По словам Андрея Данилова, гендиректора «Центра новых технологий», рынки в городах Ленобласти можно охарактеризовать как «очень активные с рекламной точки зрения». «В области существует потребитель на местном уровне, большее количество предметов не первой необходимости - таких, например, как одежда, мебель, автомобили – покупаются в Петербурге, поэтому с точки зрения рекламодателей рынок городов области, безусловно, представляет интерес. При развитии радиорынка в области рекламодатель получает дополнительную аудиторию, расширяя зону воздействия для своего рекламного сообщения – по статистике, в Ленобласти проживает порядка 1,5 млн. человек», - говорит Андрей Данилов.
Правда, по его словам, пока радиорынок в ЛО не слишком развит. «Когда мы выходили со своими радиостанциями в Тихвин, Бокситогорск или Подпорожье, например, выяснилось, что FM-рынка там вообще не существовало, приходилось объяснять людям, как слушать радио – при этом мы в том числе использовали информационные возможности местной прессы», - рассказал Андрей Данилов. Он также добавил, что потребность в радиослушании у жителей ЛО есть, и цель радийщиков – удовлетворить эту потребность.
Исследование проводилось независимой исследовательской компанией методом телефонного интервью. В первую очередь внимание уделялось аудитории двух продуктов «Центра новых технологий» - «Дорожного радио» и «Радио Хит».
Так, например, аудитория «Дорожного радио» в Ленобласти характеризуется тем, что 51% слушателей – женщины, 37% от общего числа слушателей – это люди в возрасте 45-59 лет, 28% - в возрасте 35-44 лет. Что касается материального положения слушателей «ДР», 40% - это люди со средним доходом, 28% - с доходом «выше среднего». «Радио Хит» слушают 54% женского населения ЛО, по 27% слушателей – того же возраста, что и поклонники формата «Дорожного радио», примерно то же распределение и по доходам слушателей.
В результате исследования, места в рейтинге, составленному по признаку «Общие данные по аудитории радиостанций в ЛО» распределились следующим образом:
№ |
Наименование |
Ежемесячная аудитория |
Еженедельная аудитория |
Ежедневная аудитория |
тыс. человек |
% от числа слушателей |
тыс. человек |
% от числа слушателей |
тыс. человек |
% от числа слушателей |
1 |
Радио ХИТ |
106052 |
47,96 |
82400 |
37,27 |
50203 |
22,71 |
2 |
Дорожное Радио |
141148 |
63,84 |
113529 |
51,35 |
66988 |
30,30 |
3 |
Тихвинский Городовой |
9460 |
4,28 |
5645 |
2,55 |
3357 |
1,52 |
4 |
Радио Микс |
17395 |
7,87 |
12207 |
5,52 |
6256 |
2,83 |
5 |
Европа Плюс |
7019 |
3,17 |
4882 |
2,21 |
2441 |
1,10 |
6 |
Невская Волна |
23651 |
10,70 |
17700 |
8,01 |
10834 |
4,90 |
7 |
Радио Шансон |
11139 |
5,04 |
6714 |
3,04 |
1678 |
0,76 |
8 |
Русское Радио |
42878 |
19,39 |
30518 |
13,80 |
16480 |
7,45 |
9 |
Динамит Фм |
5645 |
2,55 |
3357 |
1,52 |
1525 |
0,69 |
10 |
Канал Мелодия |
2594 |
1,17 |
1068 |
0,48 |
152 |
0,07 |
11 |
Радио Студио |
18006 |
8,14 |
11749 |
5,31 |
7171 |
3,24 |
12 |
Радио Монте-Карло |
1983 |
0,90 |
1678 |
0,76 |
1068 |
0,48 |
13 |
Радио России |
14038 |
6,35 |
8850 |
4,00 |
5340 |
2,42 |
14 |
Радио Маяк |
27161 |
12,28 |
18616 |
8,42 |
9155 |
4,14 |
15 |
Балтика |
1068 |
0,48 |
1068 |
0,48 |
915 |
0,41 |
16 |
Максимум |
1831 |
0,83 |
1220 |
0,55 |
1068 |
0,48 |
17 |
Радио Петербург |
1068 |
0,48 |
1068 |
0,48 |
915 |
0,41 |
18 |
Ямбург Блюз |
3814 |
1,73 |
2136 |
0,97 |
1525 |
0,69 |
19 |
Другие |
6408 |
2,90 |
3814 |
1,73 |
2288 |
1,04 |
Интересно, что соотношение «знакомая» и «любимая» радиостанция среди слушателей Ленинградской области оказалось не в пользу некоторых известных станций с богатой историей. Так, 32, 30% слушателей знают радио «Маяк», но лишь 7, 38% называют ее любимой. Столь же низкий процент заинтересованных слушателей у «Радио России»: 20, 15% к 3, 59 %. Меньше всего, согласно исследованию, любят «Динамит FM» - не более 1/8 слушателей этой радиостанции считают ее любимой, (18 %– 1, 17%). У других участников рейтинга показатели ненамного лучше: у «Радио Шансон» 12, 91% – 2, 42% и «Тихвинского городового» 9, 80% – 1, 93%.
В то же время некоторые, малознакомые большинству слушателей Ленобласти радиостанции оказались самыми любимыми. Так, о «Радио Балтика» знают лишь 0, 69% радиослушателей, при этом 0, 41%, считают ее любимой. Аналогичная ситуация с «Радио Петербург» (0,76% и 0, 48%) лишь ненамного им уступает «Европа плюс» (4,35% и 2%).
Из станций-лидеров по «знанию» достичь «любви» у почти половины своих слушателей удалось только «Дорожному радио» (90, 89% – 48,38%). В среднем же не более 1/3 из осведомленных о существовании той или иной радиостанции проявляют к ней особое расположение.
№ |
Наименование |
Знакомая радиостанция |
Любимая радиостанция |
тыс. человек |
% от числа слушателей |
тыс. человек |
% от числа слушателей |
1 |
Радио ХИТ |
164343 |
74,33 |
73550 |
33,26 |
2 |
Дорожное Радио |
200965 |
90,89 |
106968 |
48,38 |
3 |
Тихвинский Городовой |
21668 |
9,80 |
4272 |
1,93 |
4 |
Радио Микс |
32807 |
14,84 |
11902 |
5,38 |
5 |
Европа Плюс |
9613 |
4,35 |
4425 |
2,00 |
6 |
Невская Волна |
52797 |
23,88 |
17243 |
7,80 |
7 |
Радио Шансон |
28534 |
12,91 |
5340 |
2,42 |
8 |
Русское Радио |
72634 |
32,85 |
24109 |
10,90 |
9 |
Динамит Фм |
20294 |
9,18 |
2594 |
1,17 |
10 |
Канал Мелодия |
13580 |
6,14 |
457 |
0,21 |
11 |
Радио Студио |
33417 |
15,11 |
12665 |
5,73 |
12 |
Радио Монте-Карло |
7171 |
3,24 |
1373 |
0,62 |
13 |
Радио России |
44557 |
20,15 |
7934 |
3,59 |
14 |
Радио Маяк |
71413 |
32,30 |
16327 |
7,38 |
15 |
Балтика |
1525 |
0,69 |
915 |
0,41 |
16 |
Максимум |
2746 |
1,24 |
1220 |
0,55 |
17 |
Радио Петербург |
1678 |
0,76 |
1068 |
0,48 |
18 |
Ямбург Блюз |
13428 |
6,07 |
2441 |
1,10 |
19 |
Другие |
10071 |
4,55 |
4120 |
1,86 |
Что касается Выборга, то слушатели в этом городе не разделяют вкусы жителей области. Лишь «Дорожное радио» занимает стабильно первое место по количеству аудитории – как ежемесячной, так и ежедневной. На втором месте оказалось «Русское радио», ежемесячная аудитория которого составила 57, 37% от общего числа радиослушателей, в то время как в области эту радиостанцию слушает всего 19,39%. Еще более впечатляющая разница в популярности «Радио Шансон» - в Выборге его слушают 33,68% любителей радио, а в области - лишь 5,04%.
Ежемесячная аудитория
№ |
Наименование |
тыс. человек |
% от числа слушателей |
1 |
Дорожное Радио |
34184 |
65,79 |
2 |
Русское Радио |
29809 |
57,37 |
3 |
Радио Шансон |
17502 |
33,68 |
4 |
Радио ХИТ |
17229 |
33,16 |
5 |
Радио Маяк |
12306 |
23,68 |
6 |
Радио Студио |
10118 |
19,47 |
7 |
Европа Плюс |
9571 |
18,42 |
8 |
Динамит Фм |
9571 |
18,42 |
9 |
Радио России |
5196 |
10,00 |
10 |
Канал Мелодия |
4102 |
7,89 |
11 |
Радио Монте-Карло |
3555 |
6,84 |
12 |
Максимум |
2461 |
4,74 |
13 |
Другие |
2187 |
4,21 |
14 |
Балтика |
1914 |
3,68 |
Еженедельная аудитория
№ |
Наименование |
тыс. человек |
% от числа слушателей |
1 |
Дорожное Радио |
25707 |
49,47 |
2 |
Русское Радио |
19690 |
37,89 |
3 |
Радио Шансон |
10939 |
21,05 |
4 |
Радио ХИТ |
10665 |
20,53 |
5 |
Европа Плюс |
8477 |
16,32 |
6 |
Радио Маяк |
7383 |
14,21 |
7 |
Динамит Фм |
5469 |
10,53 |
8 |
Радио Студио |
3828 |
7,37 |
9 |
Радио Монте-Карло |
3008 |
5,79 |
10 |
Радио России |
2734 |
5,26 |
11 |
Максимум |
2187 |
4,21 |
12 |
Другие |
1914 |
3,68 |
13 |
Балтика |
1914 |
3,68 |
14 |
Канал Мелодия |
1640 |
3,16 |
Еженедневная аудитория
№ |
Наименование |
тыс. человек |
% от числа слушателей |
1 |
Дорожное Радио |
12306 |
23,68 |
2 |
Русское Радио |
9298 |
17,89 |
3 |
Радио ХИТ |
6290 |
12,11 |
4 |
Европа Плюс |
4102 |
7,89 |
5 |
Радио Маяк |
3008 |
5,79 |
6 |
Радио Шансон |
2461 |
4,74 |
7 |
Динамит Фм |
2187 |
4,21 |
8 |
Радио Монте-Карло |
1914 |
3,68 |
9 |
Максимум |
1914 |
3,68 |
10 |
Балтика |
1640 |
3,16 |
11 |
Радио Студио |
1093 |
2,11 |
12 |
Радио России |
1093 |
2,11 |
13 |
Другие |
1093 |
2,11 |
14 |
Канал Мелодия |
273 |
0,53 |
adlife.spb.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|