Компания YouTube объявила вчера о запуске русскоязычной версии своего видеопортала и подписании соглашений с российскими медиакомпаниями, включая "СТС-Медиа" и ТНТ, которые будут поставлять контент для сайта. Эксперты считают, что локализация позволит удвоить русскоязычную аудиторию портала к концу первого квартала 2008 года -- до 600 тыс. посетителей в сутки.
YouTube полностью локализовала портал и разместила его в доменной зоне Ru -- вчера YouTube.ru официально заработал. Глава европейского подразделения по видеоконтенту Google (владеет YouTube) Патрик Уокер уточнил Ъ, что поддерживать работу YouTube и общаться с рекламодателями будет российская команда.
По его словам, YouTube заключила партнерские соглашения с медиакомпаниями ТНТ, "СТС-Медиа", 7ТВ, "2х2", Russia Today и Euronews о предоставлении своего контента. Гендиректор "2х2" Наталия Вашко добавила, что это "обычное партнерское соглашение",-- они будут поставлять часть контента на YouTube (эксклюзивных поставок не предусмотрено), а взамен получат дополнительные возможности в оформлении своей страницы на YouTube.
YouTube основана в феврале 2005 года Чедом Херли и Стивом Ченом. На ее сайте можно бесплатно посмотреть и загрузить самые разные видеоролики. Число просмотров превышает 100 млн в сутки. В конце прошлого года Google купила YouTube за $1,65 млрд. Основной конкурент YouTube в России -- портал RuTube. По данным самой компании, суточная аудитория RuTube составляет около 300 тыс. посетителей. Выручка -- $200 тыс. в месяц.
"Россия входит в двадцатку стран, жители которых наиболее активно используют наш сервис. Благодаря локализации мы сможем привлечь новых пользователей, которые не владеют английским языком",-- рассказал господин Уокер. Сколько сейчас составляет российская аудитория глобального сайта YouTube и как она может увеличиться после запуска локального сервиса, он не смог ответить.
Аналитики ИК "Финам" полагают, что дневная аудитория видеосайтов в России составляет около 1 млн человек: лидером по посещаемости является YouTube (около 300 тыс. пользователей в сутки), второе и третье места делят Видео@Mail.ru и RuTube -- примерно по 150 тыс. посетителей (сама RuTube оценивает свою аудиторию в два раза выше). "При этом месячная аудитория видеосайтов составляет примерно 5 млн пользователей и будет расти не меньше чем на 30% в год",-- отметил эксперт фонда "Финам -- Информационные технологии" Леонид Делицын.
По его словам, локализация YouTube сделает сервис удобным для широкой массы пользователей со слабым знанием английского языка. Глава сектора телекоммуникаций, медиа и IT в инвестиционно-банковском управлении Deutsche Bank Владислав Рябюк отметил, что "если раньше YouTube размещали в основном пользовательский контент из России, то теперь они будут также легально размещать видео российских медиакомпаний, что увеличит привлекательность сервиса". "При оптимистичном сценарии благодаря локализации YouTube сможет удвоить аудиторию в России уже по итогам первого квартала 2008 года",-- заключил господин Делицын.
Конкуренты пока не видят угрозы со стороны YouTube. "Мы построили опорную сеть и разместили наши серверы у ведущих провайдеров широкополосного доступа в интернет, поэтому мы можем обеспечить более высокую скорость загрузки контента",-- рассказал продюсер RuTube Аскар Тугнбаев. По его словам, YouTube локализовала сервис, чтобы отчитаться перед акционерами: "Они скажут Google, что заключили соглашения с несколькими телеканалами. Но на самом деле, этот контент мало кому интересен в сети, поскольку он уже транслируется по телевизору".
Ъ