|
|
|
"Видео Интернешнл" возобновила сделки с небольшими рекламодателями телеканала |
16.11.2007 |
|
Группа "Видео Интернешнл" (ВИ) частично возобновила приостановленные неделю назад сделки по размещению рекламы на "Первом канале" в 2008 году. ВИ уведомила агентства, работающие с небольшими клиентами, чьи годовые бюджеты не превышают $15 млн, что для них условия размещения не меняются. "Первый" недоволен ценой, по которой ВИ продает рекламу крупнейшему в России рекламодателю -- компании Procter & Gamble, чей бюджет оценивается в $120 млн.
Ряд независимых агентств получили на этой неделе от менеджеров ВИ устное уведомление, что группа возобновляет сделки по размещению рекламы на "Первом" на прежних условиях. "Мы сейчас подписываем контракт",-- рассказал Ъ гендиректор EuroPublicity Вадим Кудряшов. Расценки и условия размещения остались неизменными, уточнил медиадиректор Magic Box Леонид Тюленев. Эту информацию подтвердил и гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин. Все эти компании обслуживают рекламодателей, чей годовой бюджет невелик -- до $10-15 млн.
Сетевые медиаагентства, обслуживающие крупнейших рекламодателей, никаких объяснений ни от "Первого канала", ни от ВИ до сих пор не получили. "За неделю ситуация так и не прояснилась",-- отмечает Алексей Мальцев, директор по закупкам рекламы агентства Cheil Communications (работает с Samsung Electronics). Остаются в неведении и рекламодатели. "Мы по-прежнему ждем официальных разъяснений от наших партнеров",-- говорит менеджер по медиазакупкам Unilever Илья Микин. Однако PR-директор группы ВИ Антон Чаркин вчера вечером сообщил Ъ, что "все разногласия урегулированы и переговоры по сделкам на 2008 год возобновлены". Для ряда крупных клиентов разногласия сохраняются, уверяют в агентстве, сотрудничающем с ВИ. Директор общественных связей "Первого канала" Лариса Крымова вчера отказалась от комментариев.
На прошлой неделе ВИ предупредила медиаагентства, что приостанавливает все переговоры по размещению рекламы на "Первом" в 2008 году из-за возможного пересмотра руководством канала своей ценовой политики (см. Ъ от 9 ноября). "Первый" -- ключевой клиент ВИ. Рекламные сборы канала в 2006 году оцениваются в $580 млн (более 18% всего телерекламного рынка). Комиссия ВИ от размещения рекламы на "Первом" составила, по экспертным оценкам, $60-75 млн (вся выручка группы, по данным Forbes, $440 млн).
Говоря о причинах своих разногласий с ВИ, гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст на прошлой неделе заявил Ъ, что его не устраивают условия, предложенные группой ряду рекламодателей. Каких именно, он не уточнил. "Безусловно, речь идет о крупнейших рекламодателях из первой десятки, исторически закупающих телеэфир на льготных условиях",-- считает президент группы ARMI Ренат Янбухтин. Входящее в группу агентство Starlink подсчитало, что, согласно прайс-листу ВИ, сильнее всего телереклама в 2008 году подорожает для средних рекламодателей с годовым бюджетом от $10 до $25 млн -- на 70%. Для клиентов, чей бюджет превышает $50 млн, подорожание будет менее значительным -- около 60%. На каналах, которые продает конкурирующая с ВИ компания "НТВ-Медиа", эфир в 2008 году дорожает равномерно и для средних, и для крупных рекламодателей (см. таблицу).
Недовольство "Первого" вызывают три конкретных клиента, уверяет осведомленный топ-менеджер одного из телеканалов. "Очевидно, это крупнейший рекламодатель в стране Procter & Gamble (P&G),-- рассуждает собеседник Ъ.-- Видимо, Unilever и еще одна транснациональная корпорация". По оценке OMD Media Direction, затраты P&G на телерекламу в 2006 году составили около $120 млн, Unilever -- $70 млн. В P&G еще на прошлой неделе отказались обсуждать демарш "Первого". Илья Микин из Unilever признался вчера, что "не видит логики в действиях 'Первого'": "Свой прайс-лист ВИ опубликовала еще в сентябре. Спустя два месяца вдруг начинают его пересматривать". В Unilever о претензиях "Первого" к компании ничего не знают.
"В этой ситуации я на стороне Константина Эрнста,-- заявил Ъ экс-гендиректор холдинга 'Проф-Медиа' (каналы ТВ-З, MTV и `2х2`) Рафаэль Акопов.-- Сейчас CPT (стоимость тысячи контактов с аудиторией, позволяет сравнить цену рекламы в разных медиа.-- Ъ) на ТВ самый низкий. Каналы должны проводить консолидированную агрессивную ценовую политику".
Ъ
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|