Национальный телевизионный синдикат приобрел 74% компании "Территория ТВ". Как сообщает пресс-служба НТС, 51% акций компании "Территория ТВ", которая представляет интересы региональных телеканалов на московском рынке, а также занимается медиапланированием и медиабаингом, приобрел гендиректор НТС Игорь Матюшенко, а 23% — исполнительный директор синдиката Виталий Голышев. 26% акций оставила себе компания «Рент», ранее владевшая 98% акций «Территории ТВ». Сумма сделки не разглашается, однако, исходя из того, что годовой доход "Территории ТВ" не превышает 0,5 миллионов долларов, эксперты считают, что стоимость 100% компании не превысила 1 миллиона долларов.
На базе нового приобретения топ-менеджмент НТС планирует создать структуру, объединенную с рекламным департаментом Синдиката. «Теперь рекламный департамент НТС станет частью «Территории ТВ». В результате слияния в 2008 году мы увеличим нашу долю на региональном телерекламном рынке с нынешнего 1% до 3-5%», – заявил "Коммерсанту" Игорь Матюшенко.
Напомним, что до марта 2007 года господин Матюшенко был главой крупнейшего в стране селлера региональной телерекламы, контролировавшего более 50% этого рынка, компании "ВИ Трэнд". В ноябре, как пишет «Коммерсант», он вернулся в группу "Видео Интернешнл" и возглавил подразделение "ВИ Проджектс", развивающее бизнес группы в странах СНГ. Как заявил изданию сам Матюшенко, НТС и "Территория ТВ", работающие с локальными телестанциями, не конкурируют прямо с ВИ. По его словам, "ВИ Трэнд" прежде всего, продает рекламу в региональных окнах федеральных и сетевых телеканалов. С ним согласен PR-директор группы ВИ Антон Чаркин. Он считает, что личные проекты топ-менеджера не создают неразрешимого конфликта интересов.
Как пишет РБК daily, департамент НТС, продающий рекламное время на региональных телеканалах, был создан в июне, а до 2007 года реализацией рекламного времени, которым региональные каналы расплачивались с НТС за предоставляемый им контент, занимался «ВИ Трэнд». Прекращение сотрудничества в компаниях объяснили тем, что благодаря росту регионального рынка локальные каналы уже могут расплачиваться за приобретаемый контент не временем, а деньгами. Однако НТС снова стал использовать старую схему работы, по которой: региональные телеканалы платят рекламному департаменту частично деньгами, частично — рекламным временем.
Директор по региональному развитию Aegis Media Сергей Пантелеев отметил РБК daily, что сделка направлена на консолидацию взаимодействия с локальными станциями, которые сейчас не работают ни с "Видео Интернешнл", ни с "Алькасаром". Он считает, что эта сделка может создать третьего игрока на региональном рынке.
Медиадиректор агентства "РегТайм" Леонид Самойлов в свою очередь отметил "Коммерсанту", что, объединив усилия, "Территория ТВ" и НТС смогут предложить рекламодателям в ряде городов – Петербурге, Самаре, Краснодаре – пул каналов, что позволит проводить полноценные рекламные кампании. Тем не менее, медиадиректор агентства "Юнионмедиасервис" Владимир Заика полагает, что в отличие от предложения "Территории ТВ", каналы, которые сейчас продает НТС, малоинтересны рекламодателям.
|