Компания «Яндекс» намерена вплотную заняться привлечением екатеринбургской аудитории. Для этого она обеспечит уральцам льготный доступ к своим интернет-проектам. Таким образом, по мнению экспертов, российский поисковик увеличит число региональных посетителей и упрочит свои позиции на рынке, пишет "Деловой квартал".
Компания «Яндекс» договорилась о присоединении к екатеринбургской точке обмена трафиком EKT-IX1. Информация об этом появилась на сайте Российского НИИ развития общественных сетей. Это означает, что «Яндекс» уже провел предварительные работы и технически готов предоставлять местным операторам льготный доступ к своим ресурсам, расположенным на московских серверах. Сейчас за трафик из столицы уральцы платят в 3-5 раз больше, чем за внутригородской.
Подобный проект уже работает с 12 октября в Новосибирске. АРКАДИЙ ВОЛОЖ, генеральный директор «Яндекса», пояснил, что компания приобрела магистральный канал связи и теперь предлагает местным провайдерам московский трафик бесплатно в обмен на предоставление конечным пользователям доступа к ее сервисам по локальным тарифам. По мнению г-на Воложа, более низкие тарифы на такие ресурсы, как «Фотки», «Народ», «Карты» и «Почта», позволят значительно расширить круг пользователей «Яндекса» в регионе.
На местном рынке уже появилась информация о переговорах между «Яндексом» и крупнейшими уральскими интернет-провайдерами. По данным «ДК», екатеринбургские пользователи смогут получить льготный доступ к сайту по цене городского трафика уже до конца текущего года.
Опрошенные «ДК» провайдеры согласились с мнением, что с уменьшением цены активность использования екатеринбуржцами сервисов «Яндекса» увеличится. АЛЕКСЕЙ ПИНЖЕНИН, коммерческий директор компании КАБiNET, считает, что трафик с «Яндекса» возрастет пропорционально снижению стоимости, т. е. если доступ станет дешевле в 10 раз, то в течение квартала количество скачанной информации увеличится на столько же. Сотрудничество с «Яндексом», полагает г-н Пинженин, интересно провайдерам прежде всего с точки зрения имиджа. ЖАННА СТЕНИНА, директор отдела маркетинга компании «Инсис», отмечает, что провайдерам проект «Яндекса» интересен потому, что поисковые сайты — одни из самых востребованных клиентами. Она считает, что удешевление трафика не приведет к существенному увеличению количества уникальных пользователей: «Просто люди будут искать глубже и подробнее. А число посетителей вырастет не более чем на 10%».
Сейчас в Екатеринбурге рекламу для «Яндекса» принимают одиннадцать партнеров. Оценить объем и совокупный рост продаж игроки затрудняются. Но, как сообщили «ДК» в компании «МедиаСайт», их обороты по этому направлению увеличились за последний год в 20 раз. ЕВГЕНИЙ ЛЕТОВ, директор компании «PROMO.Медиасайт», отмечает, что основной объем продаж «Яндекса» составляет контекстная реклама, а ее оборот лишь косвенно зависит от количества посетителей: «Конечно, любые действия, направленные на повышение посещаемости, тем или иным образом приведут к росту продаж. Но прямой взаимосвязи между этими действиями нет». По его мнению, «Яндекс» — это прежде всего поисковый сервис, а им пользуются невзирая на тип трафика, так как объем передаваемых данных не столь уж и велик. «Сейчас «Яндекс» уступает свои позиции на поисковом рынке Google, а потому и стремится изменить имидж, вводя дополнительные сервисы (фотки, карты). И вот для этого удешевление трафика как раз и будет подспорьем. Но не таким уж и серьезным: все больше людей в Екатеринбурге пользуются безлимиткой», — анализирует ситуацию г-н Летов.
Стоит отметить, что об экспансии на екатеринбургский рынок интернет-рекламы недавно заявила Mail.Ru. Открыв на Среднем Урале офис, который возглавила экс-директор портала "Е1" Лидия Третьякова, федеральная компания рассчитывает занять 25% местного рынка медийной интернет-рекламы. В Mail.Ru утверждают, что планируют заниматься и вопросами снижения цены трафика, а масштабная кампания по привлечению местных рекламодателей начнется в следующем году. Причем упор будет делаться на прямое сотрудничество с заказчиками, хотя отказываться от работ
Смотри также по теме: - Mail.Ru заработает на Екатеринбурге $500 тыс.
- "Яндекс"-реклама зарабатывает $2,5 млн. в месяц
- Рекламные агентства бьются за продажи "Яндекса"
- Интернет-агентство Traffic будет продавать рекламу Mail.ru в Санкт-Петербурге