Подведены итоги Russian In-Game Advertising Awards 2007 - российской народной премии за лучшую рекламу в компьютерных играх.
Голосование за проекты, реализованные в 2007 году, состоялось в рамках выставки компьютерных игр и мультимедиа "Игромир" в Москве 2-4 ноября 2007 года. Выставку посетило более 45000 человек. По предварительным данным основными посетителями стали студенты и школьники - более 70% посетителей выставки. На их голосование оргкомитетом премии было выдвинуто 10 рекламных кампаний. Помимо игроков, на месте голосования побывали разработчики игр, а также специалисты по рекламе, маркетингу, новым медиа, которые имели возможность следить за ходом голосования.
Параллельно с голосованием по заказу дирекции проводилось исследование "Портрет посетителя выставки "Игромир". В интервью, по инициативе агентства EnterMedia, были включены два вопроса, связанные с темой рекламы в играх. По результатам можно судить в принципе о замеченных брендах в играх или ассоциирующихся с играми коммерческими брендами.
Так, в вопросе "Какие бренды из неигровой индустрии ассоциируются с компьютерными играми?" были названы 14 брендов и список общих сегментов - автомобили, спорт, напитки и т.д. Если не рассматривать производителя видеокарт - Nvidia, занявшего второе место, как бренд, имеющий близкое отношение к играм, можно выделить трех лидеров - Шок, Adidas и Pepsi. Далее бренды вполне предсказуемо представлены основными замеченными рекламодателями в играх либо брендами, активно сочетающими свою маркетинговую работу с игровой индустрией.
При этом остается за кадром ответ на вопрос - насколько позитивно или негативно относится геймер к данному бренду в игре. И этому был посвящен еще один вопрос интервью посетителей выставки.
Ответы на этот вопрос позволяют сделать несколько выводов. Первый - реклама нравится, и пользователи игр могут назвать бренды, которые видели в играх. Второй вывод - нравится большинство рекламных кампаний в играх - опрошенные назвали практически все заметные интеграции. Интересно, что Pepsi, вошедшая в тройку лидеров по ассоциативности с играми, в этом ответе отсутствует - очевидно, в связи с использованием чаще инструментов ко-брендинга с играми и видеоприставками, а не прямой рекламой в независимых релизах.
Насколько конкретные примеры размещения рекламы в играх отвечают ожиданиям и предпочтениям многомиллионной аудитории людей, играющих в игры, помогло узнать голосование премии Russian In-Game Advertising Awards.
В голосовании приняло участие около 700 посетителей выставки. Количество реализованных проектов не позволяет в ряде номинаций говорить о "победителях", поэтому речь будет идти о лидерах голосования.
Абсолютным лидером по набранным голосам Russian In-Game Advertising Awards 2007 стал проект "Тайные знаки ШокXXL от Nestle в игре "Ведьмак". Игра от компании "Новый диск" вышла в России на два дня раньше мирового релиза и за неделю до Игромира, вызвав огромный ажиотаж среди геймерской аудитории. Этот проект стал лидером номинации "Лучшая реклама в локализации игры", обогнав другой проект того же издателя и рекламодателя - "Бренд ШокXXL в игре Tomb Raider. Ангел Тьмы" занимает второе место в номинации.
Лидером следующей номинации - "Лучшая реклама в онлайн-игре" - стал проект "Зебра Телеком в онлайновой игре "Дозоры". В игре создан офис Зебра Телеком и организовано продвижение услуг компании. Второе место в номинации занял проект product placement компании Корбина Телеком в игре ARENA Online (Разработчик игры - GDTeam). В 2006 году, в преддверии Нового года Corbina Telecom подготовила подарки для всех игроков Арены.
Единственным заметным участником и победителем в номинации "Лучшая реклама в отечественной игре" стала реклама ШокXXL в игре "Территория Тьмы" (Разработчик и издатель - компания "Бука"). По сюжету в игре действует специальный агент, выращенный в секретной лаборатории и встречающий в городе элементы реального мира, в том числе уже знакомый геймерам бренд шоколадного батона. В голосовании не приняли участие еще несколько проектов реализованных в России для компаний Мегафон, Nestle, SnBiv не создав, таким образом, полной картины рынка для выбора геймеров.
В номинации "Лучшая advergame России" приняло участие 5 проектов. Первое место занял социальный проект "Разбери бутерброд" Всемирного фонда дикой природы (WWF). В ходе этой онлайн игры участники выпускали на волю осетров, разбирая икринки с бутерброда. Более 5000 участников за 2 недели сняли с бутерброда 10 миллионов икринок!
Второе место номинации разделили две игры, получившие равное число голосов. Мультимедийный квест Миссия XPS ставил своей задачей продвижение игровых ноутбуков Dell XPS среди геймеров и активной Интернет-аудитории, а игра "Принцип ERP" позволяет сформировать представление о внедрении ERP-системы (Enterprise Resource Planning - управление ресурсами предприятия).
Еще два участника номинации также стали заметными событиями в Рунете и получили свои голоса от посетителей Игромира. На третьем месте - серия из трех flash-игр Juicy Fruit от BBDO Interactive, направленных на раскрутку новых торговых марок жевательных резинок и веб-проект Гурманавты, созданный интернет-лабораторией Ксан. Вирусный игровой интернет-проект направлен на установление эмоциональных связей потребителей с брендами ресторанов Il Патио, Планета Суши, T.G.I. Friday's и действует непосредственно в момент проведения голосования.
Таким образом, лидерами стали проекты:
1. "Тайные знаки ШокXXL от Nestle в игре "Ведьмак"
2. "Зебра Телеком в онлайновой игре "Дозоры"
3. Реклама ШокXXL в игре "Территория Тьмы"
4. Социальный проект "Разбери бутерброд" Всемирного фонда дикой природы
RwR.ру