Польская компания Gemius совместно с Romir Monitoring представила первые результаты, полученные в ходе мониторинга аудитории рунета в октябре этого года. В исследовании приняли участие 50 сайтов, включая redtram.ru, topnews.ru, klerk.ru, travel.ru, tutu.ru. В компании уточняют, что респонденты для основной software-панели еще не набраны, поэтому на этом этапе доступна информация только по аудитории сайтов-участников (pop-up панель).
По сути исследование, которое проводят компании, сродни тому, которое проводит с 2005 года TNS Gallup Media, при этом Gemius и Romir Monitoring выделяют аудиторию по регионам. В том числе и петербургскую.
Как рассказала AdLife.spb.ru Марина Соловьева, директор по операциям в России компании Gemius, исследование необходимо для измерения аудитории рунета в целом. Данные, полученные в ходе исследования, необходимы самим сайтам, так как они могут узнать не только количество собственных посетителей, но также «отследить» аудиторию по городам и регионам и социально-демографическим характеристикам. К тому же, по ее словам, данные исследования полезны для более грамотного размещения рекламы в Интернете.
Однако в текущем исследовании Gemius и Romir Monitoring, как пишет dp.ru, не задействованы крупнейшие ресурсы рунета (yandex.ru, rambler.ru, mail.ru). И сами компании признают, что опубликованные данные не претендуют на масштабный охват российской сети. Из 4,25 млн. посетителей сайтов-участников (18,7%) аудитории рунета – в Петербурге 562 579 человек. Для сравнения, Москва – 1 868 275 посетителей, Новосибирск – 112 802, другие города-миллионники – 513 894, другие регионы – 1 189 115.
В декабре станут известны пилотные данные аналогичного исследования по Петербургу и Москве у другого тандема – «КОМКОН» и SpyLog. Компании планируют «ограничиться» 10 тыс. ресурсов рунета с подробной информацией о каждом посетителе. Третий участник рынка, измеряющий интернет-аудиторию с 2005 года, – компания TNS Gallup Media – при этом отдельный учет по Петербургу вводить не собирается.
«Мы можем подробнейшим образом классифицировать аудиторию, скажем, rambler.ru (TNS Gallup Media установила счетчики на трех самых заметных порталах рунета), но это будут только москвичи. В 2008 планируем измерять крупнейшие площадки, разделяя аудиторию по принципу Москва/Россия. Аудитория Петербурга будет включена в общероссийские данные, так как заказов на ее исследование мы почти не получаем – спрос минимален», – сообщил dp.ru Руслан Тагиев, директор TNS Gallup Media по медиа-исследованиям.
В «КОМКОН-Санкт-Петербург» подтвердили, что развернутая информация об аудитории и петербургский «рейтинг» интернет-ресурсов находятся в стадии подготовки. По словам директора по исследованиям «КОМКОН» в Петербурге Елены Хлюповой, среди интернет-сервисов наибольшей популярностью пользуются просмотр web-сайтов (83,6%) и электронная почта (73,5%), более четверти пользователей (27,7%) общаются с помощью ICQ и 14,8% опрошенных читают блоги.
adlife.spb.ru