У кинотеатров появился новый способ привлечь рекламодателей: на рынке появилась компания, предоставляющая возможность мониторинга рекламных роликов в режиме онлайн. Участники рынка рассчитывают, что появление новой системы позволит привлечь новых рекламодателей, которые до сих пор относились к рекламе в кинотеатрах с недоверием.
У компании «Экран-Аналитика», занимающейся мониторингом рекламных роликов в кинотеатрах по технологии TNS Gallup AdFact, появился конкурент. Созданная в ноябре компания «Инсинема» уже подписала контракт с сетью «Каро Фильм», а сейчас ведет переговоры с другими сетями о внедрении системы, позволяющей в online-режиме получать информацию о показе в кинотеатре ролика. По словам гендиректора компании «Инсинема» Максима Новоселова, возглавлявшего раньше «Экран-Аналитику», сейчас мониторинг рекламы в кинотеатрах проводится лишь несколько раз в неделю. «Мы разработали новую систему: на ролик наносится код, который считывается специальным устройством. Таким образом, рекламодатель сможет провести анализ кампании моментально», — рассказывает г-н Новоселов.
Гендиректор «Экран-Аналитика» Дмитрий Терехин считает, что «Инсинема» станет альтернативой для агентств, которых не устраивают результаты его компании. По его словам, «Экран-Аналитика» сейчас продлевает контракты с ведущими киносетями и рекламными агентствами. Директор по развитию бизнеса Group M Антон Ефимов говорит, что его компания заинтересована в исследованиях «Инсинема». «При выборе киносети для размещения рекламы будет учитываться не только количество залов, но и наличие эффективного мониторинга», — уверен г-н Ефимов. Он считает, что новый способ мониторинга позволит привлечь клиентов, которые раньше относились к рекламе в кинотеатрах с предубеждением. А гендиректор «Кармен Медиа» Павел Шиловский считает, что об эффективности новой компании можно будет судить только через год: «Наших рекламодателей устраивала информация от Gallup, подрядчиком которого выступает компания «Экран-Аналитика».
Гендиректор агентства «Кино Медиа» (входит в холдинг «Каро») Татьяна Чернова говорит, что со следующего года большинство кинотеатров «Каро Фильм» будут работать с системой «Инсинема». Оборудовать один зал, по ее словам, стоит не более 1 тыс. долл. «За эти деньги мы получаем прозрачную схему работы с рекламодателями, перед которыми раньше не имели возможности отчитаться», — говорит г-жа Чернова, оценивающая погрешность данных «Экран-Аналитики» до 50%. Директор по маркетингу УК «Формула кино» Ольга Проскурякова отмечает, что «с большой долей вероятности» в следующем году и «Формула кино» установит систему «Инсинема».
Г-жа Чернова напоминает, что после вступления в силу закона «О рекламе», запрещающего в кинотеатрах рекламу алкоголя и табака, на которые приходилось 50—60% рекламных поступлений киносетей, доходы снизились, но сейчас ситуация улучшилась: в кинотеатры пришли рекламодатели FMCG-товаров. «Чтобы бюджеты кинотеатров росли дальше, необходим мониторинг», — уверена г-жа Чернова. По прогнозам АКАР, объем рынка рекламы в российских кинотеатрах в этом году составит около 20 млн долл., по сравнению с 2006-м он вырос на 25—30%.
Рекламодатели обращают внимание на высокую стоимость рекламы в кинотеатрах и также говорят о необходимости четкого мониторинга. «Из-за высоких цен и отсутствия адекватного мониторинга эффективность рекламы в кинотеатрах всегда была под вопросом», — говорит директор по стратегическому маркетингу компании «Висма» Александр Соколоверов. Медиадиректор ГК «Связной» Галина Белова говорит, что хотя реклама в кинотеатрах и дорогая, но «действительно работает». «На рекламу в кинотеатрах в этом году мы выделили 10—15% рекламного бюджета. Новый способ мониторинга позволит контролировать кампанию и перераспределять рекламу между киносетями в различных городах», — говорит она.
РБКdaily