«Новый вид конкурентных войн, или как избежать проблем с законом, транслируя музыку в торговых зонах» - эта статья Ксении Светличной, руководителя центра Аудиобрэндинга, стала ключевым материалом ноябрьского номера журнала «Управление магазином».
Это первая объемная публикация, посвященная вступлению в силу 4 части 4 Гражданского кодекса РФ (вступает в силу с 1 января 2008 г.). Чем грозит это новшество ритейлерам, как решить, проблемы, связанные с публичным воспроизведением музыкальных произведений – с вступлением в силу нового закона, эти вопросы встают еще более остро. Именно поэтому интерес к описываемой проблеме растет день ото дня. Это заметно по количеству запросов, поступающих в Центр Аудиобрэндинга от представителей предприятий торговли, и просьб дать комментарии от представителей СМИ.
Ключевым моментом введения нового законодательства об авторском праве становится ужесточение контроля над соблюдением авторских прав. Кроме того, с нового года РАО будет представлять только тех авторов, которые состоят в обществе, а не всех подряд (как это происходит сейчас). Таким образом, владелец предприятия, публично транслирующего музыку, не сможет иметь полной гарантии отсутствия проблем, ведь если набирать музыкальную программу не по каталогу РАО, то можно случайно воспроизвести несколько произведений нечленов Российского авторского общества. И эти нечлены могут подать на владельца предприятия в суд. А еще существуют владельцы смежных прав. И они тоже хотят денег.
Однако, не все так плохо, и выход есть. Транслировать надо «очищенные» произведения. С этой целью в Центре Аудиобрэндинга ведется большая системная работа по заключениям договоров непосредственно с авторами и исполнителями. Их интерес к сотрудничеству с Центром обусловлен их желанием быть услышанными (не сложно догадаться, что официальные электронные СМИ не дают такой возможности, там звучит только музыка собственных издательств и продюсерских центров).
Для мыслящих людей очевидно, что Закон об авторском праве никаким образом не имеет отношения к защите интересов авторов. Он защищает лишь интересы нескольких корпораций-монополистов музыкального рынка.
Благодаря внедряемой системе идет процесс забывания ранее популярной музыки, в средствах массовой информации не появляется новых качественных произведений (корпорации заинтересованы только в продвижений собственных произведений), а у обывателей складывается впечатление, что хорошей музыки в России больше не рождается. Это не так. Талантливых и профессиональных музыкантов не становится меньше. Даже наоборот – благодаря развитию техники и технологий хорошую музыку уже можно делать даже в домашних условиях. Доказательством тому – подборка музыкальных произведений от авторов Центра Аудиобрэндинга, опубликованная на компакт-диске, явившимся приложением к спец.выпуску «Управления магазином». В сборнике, названном «Музыка успешных продаж», представлены произведения следующих авторов и исполнителей: Олег Гуртовой, Михаил Безымянский, Джельсамина, гр. Волна, Вася Богатырев, Валерий Гроховский, Zetta Bee, EXITproject, Ксения Светличная, Алексей Образцов.