Лидирующую позицию в рейтинге баннерных авторекламодателей Рунета с заметным отрывом от конкурентов занял бренд
Nissan. Такие данные приводятся
Webscan Technologies по результатам масштабного
исследования рекламной активности автомобильных брендов в Рунете за период с 1 января по 31 октября 2007 года.
Nissan с показателем 13,062% всей баннерной рекламы Рунета, касающейся автобрендов (в денежном выражении), почти вдвое опередила ближайшего конкурента - бренд
Ford с цифрами 7,974%. Такой отрыв Nissan объясняется тем, что еще в начале года руководство компании сделало ставку именно на российский рынок, планируя таким образом компенсировать относительно слабые продажи в Западной Европе. И при продвижении на российском рынке одну из ведущих ставок Nissan сделал на рекламу в Интернете.
Замыкает тройку лидеров бренд
Chevrolet с показателем 7,365%. При этом по неокончательным результатам 2007 года продажи автомобилей под этой маркой возросли вдвое по сравнению с 2006 годом.
Среднюю часть Топ-10 рейтинга занимают европейские бренды:
Opel, Volvo Volkswagen и Audi соответственно на четвертом, пятом шестом и седьмом местах. Заметно отличаются от ближайшей вышестоящей позиции (более чем на единицу) лишь показатели Audi (5,407%), тогда как затраты на Интернет-рекламу остальных марок, занявших в Топ-10 места с 4 по 7, отличаются друг от друга незначительно: в рейтинговом выражении они составляют Opel - 6,934%, Volvo - 6,647%, Volkswagen - 6,624%.
Замыкают "десятку" бренды
Toyota, Mazda и Citroen с долевыми показателями 5, 033%, 4,365% и 4,25% соответственно. Примечательно, что нынешний лидер мирового автопрома, Toyota, занимает лишь восьмое место по затратам на Интернет-рекламу. В первом полугодии 2007 года этому производителю удалось опередить по объемам продаж своего основного конкурента за лидерство на мировом рынке, General Motors, а в третьем квартале 2007 года Toyota уступила GM по объемам продаж, но выиграла по показателям чистой прибыли. Согласно данным мониторинга, бюджет на рекламу в Рунете у GM выше, чем у Toyota - General Motors принадлежат уже упоминавшиеся бренды Chevrolet и Opel. Именно последний из них продемонстрировал в 2007 году максимальный рост продаж на территории России по сравнению с другими марками. Финальные итоги года покажут, насколько затраты на баннерную Интернет-рекламу оказались действенными в споре двух мировых гигантов автомобильной промышленности.
Исследование было осуществлено с помощью сервиса
Webscan® Online AD Monitoring Service™, который позволяет получать любые выборки из единой базы данных сетевой рекламы. Сервис построен на базе системы Webscan® Advertisement Monitoring System™ (Webscan® ADV™). Система Webscan® ADV™ проводит ежедневный круглосуточный мониторинг рекламы и собирает всю информацию, включая графические и текстовые образцы рекламных модулей, в единую базу.
В ходе исследования по каждому автомобильному бренду фиксировалась динамическая и статическая реклама как самого производителя, размещенная на русскоязычных сайтах, так и его официальных дилеров, действующих на территории России. Согласно полученным результатам мониторинга был составлен рейтинг, определяющим фактором для которого являлась величина затрат на рекламу в Интернете за исследуемый период. Общая сумма затрат на Интернет-рекламу по всем автобрендам, вместе взятым, была принята за 100%, и показатель рейтинга для каждого бренда является долей от этой суммы, выраженной в процентах.
Список сайтов, по которым осуществлялся мониторинг в рамках исследования
dv-reclama.ru