"Одноклассники" обошли запреты на свой сайт, существующие во многих офисах: открыли wap-версию. В ближайших планах "Одноклассников", как рассказал основатель проекта Альберт Попков, обогнать по числу посетителей не только Rambler, но и Мail.ru.
В разговоре с журналистами основатель ресурса "Одноклассники.ру" Альберт Попков не выдает информацию о собственниках и инвесторах сайта, ни слова не говорит о коммерческой составляющей проекта. И опровергает ту информацию, которая просочилась об "Одноклассниках" в деловые СМИ.
"Я считаю, что мы ничего противозаконного не делаем. Работаем и честно платим налоги", - утверждает г-н Попков. "Мы как компания сформировались только в 2007 году. До этого "Одноклассники" были любительским проектом, который создавал один человек на свои собственные деньги в свободное от работы время".
"Из своих личных денег я вложил в проект несколько сот тысяч долларов. А про прибалтийского инвестора пишут неправду. Прибалты делают нереально популярный среди русскоязычного населения проект - One, похожий на наш. У нас с ними технологическое партнерство. Фактически они делают для нас большую часть программирования. Мы позаботились о том, чтобы им было интересно развивать нас. И они довольны, и мы довольны".
По словам г-на Попкова, у проекта есть большой российский инвестор… Большой и известный. Все инвестиции идут на оплату труда сотрудников, офиса и коммуникаций, на налоги и "железо" - "оно дорогое, его много".
"У нас уникальные технические задачи, поскольку никто еще не делал интерактивный сервис, на который ежедневно заходят 2,5 млн человек. И тут мы ошиблись в прогнозах – в полтора раза. Пришлось последние соки выжимать из железа", - отмечает Альберт Попков, - "Есть определенные расходы, связанные с работой юридической службы".
К концу следующего года ресурс планирует вернуть вложения и "выйти в ноль".
Структура доходов, по словам Попкова, у проекта следующая: реклама плюс партнерство. "С той же "Мамбой". Дополнительные сервисы у нас есть – отправь фотографию себе на мобильный. Этот сервис мы относим к премиальным", - рассказал он.
Что касается посещаемости ресурса, то, по словам Попкова, сейчас на "Одноклассниках" зарегистрировано 7 млн человек. Ежедневно их посещают 2,5 млн. Через полгода руководство проекта планирует удвоить оба эти показателя.
"Если брать еженедельную и ежемесячную аудиторию, то Rambler мы однозначно обогнали. И догоняем Yandex. По нашим оценкам, мы уже обогнали Yandex по показам страниц", - утверждает г-н Попков.
По его словам, инвесторы разочаровались, поскольку большинству из них приходится отказывать. Общая проблема – "когда мы ведем переговоры, никто нас не хочет оценивать "по послезавтра". А "по сегодня" нам не интересно. Мы показываем хорошую динамику. Когда я полгода назад говорил, что у меня компания из трех человек и мы будем первым по популярности сайтом в России, мне никто не верил. Теперь кусают локти, а я ничем помочь не могу."
А вот у рекламодателей, по утверждению г-на Попкова, успех ресурса не взывал никакой реакции. "Для них важнее оценки TNS Gallop Media. Нас начали просчитывать месяц назад и мы ждем результатов. Опять же реклама – сезонный процесс. В следующем году мы будем лучше... Выйти на рекламный рынок – такая же задача, как выйти на любой другой: надо себя позиционировать, раскручивать. Мы не торопимся. Считаем, что "Одноклассники" - только на пороге своей популярности. Возьмем свое через 2-3 года".
Альберт Попков опроверг информацию некоторых СМИ о возможности перепродажи баз данных пользователей Яндексу: "на самом деле Yandex просто хотел поставить у нас свой Direct, естественно, мы никаких персональных данных продавать не можем в принципе, поскольку это самое дорогое, что у нас есть".
Выход на IPO, по словам г-на Попкова, возможен через два-три года: "сейчас у нас на IPO сил не хватит. Мне надо себя и своих сотрудников клонировать, чтобы одни занимались железом, другие IPO, третьи – pr и маркетингом, рекламой". "PR у нас бесплатный. На рекламу тратим много. Осенью и баннеры покупали, и в метро, и в регионах рекламировались. В последнее время пришлось урезать рекламный бюджет, чтобы перекинуть средства на техническую часть. К сожалению, не все нам продают рекламные места. Многие в нас видят прямых конкурентов - в частности, mail.ru."
В планах "Одноклассников" развитие мобильной версии. "Запуск wap-версии для нас - самое яркое событие, поскольку нас блокируют в офисах", - рассказал г-н Попков.
"Нереально просят у нас группы для общений по интересам, а не просто по работе и учебе – сделаем их. Решим технические задачи – интегрируем в "Одноклассников" свой видеопроект. Добавим интерактивности – планируем сделать цветы и поцелуи", - пообещал основатель проекта.
В планах также создание раздела знаменитостей. Это позволит бороться с "лжестраничками". "Кто есть в разделе – тот и настоящий! Мы это гарантируем" - пообещал Альберт Попков.
dp.ru
|