Российская мобильная реклама находится в стадии зарождения, однако споры за этот лакомый кусок рынка разгораются не на шутку.
Вчера стало известно, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) приняла решение рассмотреть вопрос аннулирования евразийского патента на технологию распространения мобильной рекламы компании «ГДМ Групп" - "дочки" американской Global Direct Management. Вопрос об аннулировании патента возник по наводке конкурента "ГДМ Групп" - компании «Суперфон».
Интрига не только в том, что эти две компании фактически единственные в России развивают мобильную рекламу (крупные мобильные операторы только начинают продвигать свои проекты в этой сфере), но и в том, что в обоих проектах участвовал один и тот же человек.
ООО «Суперфон» и ЗАО «ГДМ Групп» используют технологию распространения рекламно-информационных изображений в момент входящего звонка, SMS или MMS с согласия абонента и с учетом интересов, которые он указал в анкете. За сообщения абонент получает отчисления от компаний-рекламодателей. У «Суперфона» отчисления добавляются на счет - 1,7 рубля за просмотр одного рекламного изображения. «ГДМ Групп», которая осуществляет такую деятельность под брендом Gigafone, кладет примерно ту же сумму в виртуальный кошелек клиента. Этими деньгами абонент может воспользоваться, например, в магазинах рекламодателей. Для подключения услуги нужен смартфон с операционной системой Symbian или Windows Mobile и специальная программа.
«Мы провели проверку и выяснили, что "ГДМ Групп" запатентовала уже ранее запатентованные решения малоизвестных американских компаний», - рассказал корреспонденту «Газеты» президент «Суперфона» Олег Тетерин. Он отметил, что с разработкой его компании патент «ГДМ Групп» не пересекается: там технология описана по-другому.
26 ноября 2007 года Роспатент вынес решение о выдаче патента Российской Федерации "Суперфону" на технологию распространения рекламно-информационных изображений в момент входящего/исходящего звонка, входящего/исходящего SMS и ММS согласно медиаплану рекламодателя и анкетным данным абонента. Как говорится в пресс-релизе компании, Роспатент, проведя экспертизы по существу и сравнив со всеми схожими патентами, включая патент ГДМ, принял решение о выдаче патента российской компании "Суперфон».
Между тем Олег Тетерин в настоящее время находится под следствием. В марте прошлого года представители "ГДМ Групп" написали заявление в УБЭП ГУВД Москвы, утверждая, что «Суперфон» использует ту же технологию, что и Gigafone. Олег Тетерин до появления «Суперфона» работал в "ГДМ Групп" (он подтвердил это корреспонденту «Газеты»). По заявлению представителей этой компании, он незаконно использовал технологию "ГДМ Групп", в разработке которой принимал участие. Если Роспатент аннулирует патент "ГДМ Групп", уголовное дело, возможно, будет закрыто. Однако когда это будет сделано, неизвестно. «Пока трудно предположить, какова вероятность аннулирования патента», - рассказал корреспонденту «Газеты» юрист Вадим Усков.
Компаниям есть за что бороться: если, по оценкам IKS-Consulting, рынок мобильной рекламы в 2007 году составлял около $18 млн, то в 2009 году, по оценкам Brand Mobile, он вырастет до $123 млн. Как сообщил Олег Тетерин, на сегодня число абонентов, подключивших услугу "Суперфон" на свой мобильный телефон, достигло 818 тысяч человек, оборот компании - $3 млн. Количество абонентов «ГДМ Групп» составляет примерно 100 тысяч человек, оборот неизвестен.
gzt.ru
|