Рекламная группа IMS Group (IMSG) объявила о планах приобрести шведскую компанию One Media. Акционеры One Media получили от российской компании предложение об обмене 100% их компании на акции IMSG. Участники рынка говорят, что приобретение One Media обеспечит IMSG доступ к закрытому скандинавскому рынку.
Вчера лидер российского рынка маркетинговых услуг компания IMSG объявила о намерении выкупить 100% акций шведской One Media. Как говорится в сообщении IMSG, российская компания предложила акционерам One Media обменять 100% акций своей компании на акции объединенной компании IMSG. При этом за 1,931 акции One Media ее акционеры могут получить одну акцию IMSG. 100% One Media оцениваются примерно в 20 млн долл. Цена одной акции One Media, как говорится в сообщении, составляет 11,2 шведской кроны, что является премией в размере около 17,1% к средней цене акций компании за три месяца к 14 ноября, когда IMSG впервые предложила сделку, и премию в размере около 25% к закрытию торгов акциями One Media на 16 января 2008 года. Гендиректор IMSG Грегори Тейн отмечает, что приобретение One Media предоставит акционерам его компании еще одну биржевую площадку — One Media торгуется на бирже AktieTorget. По словам гендиректора One Media Йоганны Фагрелл Келер, около 70% акционеров ее компании уже согласились на предложение IMSG, однако окончательный ответ компания даст в течение месяца. «Эта сделка предоставит нам доступ к технологиям IMSG и расширит наши отношения с международными клиентами, заинтересованными в российском рынке», — говорит она.
Участники рынка считают, что приобретение One Media предоставит IMSG выход на привлекательный, но закрытый скандинавский рынок. «Присутствие транснациональных компаний в Скандинавии существенно ниже, чем в Европе, и там работают довольно сильные локальные агенства. Приобретение One Media увеличит стоимость IMSG и даст им значительное преимущество перед конкурентами», — рассуждает президент рекламной группы «Витрина А» Вадим Куликов. По его оценкам, рост рекламного рынка в Скандинавии сопоставим с ростом экономики стран региона — не более 5%, при этом объем рынка промокоммуникаций составляет около 1,5 млрд долл. Г-н Куликов отмечает, что One Media может быть выгодным приобретением для IMSG: «Это крупный игрок с хорошим пулом клиентов, и его оценка в 20 млн долл. вполне приемлема. Мы сейчас ведем переговоры о приобретении активов в Скандинавии, и оценки компаний, которые мы смотрели, сопоставимы с этой».
А президент группы Progression Ирина Васенина напоминает, что с момента выхода на биржу в декабре 2005 года IMSG следовала стратегии поглощений. В декабре 2007 года IMSG приобрела британскую Shared Value Limited и объявила о покупке румынской Business Ideas Provider Grup. В 2006 году IMSG приобретала агентства в Турции, Индии и Венгрии. «Приобретение One Media сможет улучшить финансовые показатели IMSG», — говорит г-жа Васенина. С ней соглашается управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков, который отмечает логичность структуры сделки IMSG и One Media. «Это распространенная схема для торгующихся публично компаний: так проще определить коэффициент обмена акциями. Для IMSG может быть выгоднее заплатить за компанию акциями, а наличные они могут потратить на активы, которые невозможно приобрести другим способом», — рассуждает он.
|