Рекламный рынок труда Петербурга является «бездефицитным» в количественном отношении. По данным HeadHunter::Санкт-Петербург количество резюме, размещаемых на данный момент практически по всем специальностям, превышает количество вакансий, размещаемых за тот же период более чем в 3-4 раза. Однако количественное отношение не связано с изменением качественного состава рассматриваемых специалистов, поэтому многие компании по-прежнему испытывают большие проблемы с поиском высококвалифицированных кадров в сфере маркетинга, рекламы и PR.
К тому же работодатель может испытывать определенные трудности с закрытием вакансий менеджера по продвижению, аналитика и account-менеджера, так как на каждую из этих вакансий приходится в среднем по 1-2 специалиста, готовых рассматривать предложения в этой сфере. В сравнении с 2006 годом значительно увеличилось на рынке количество директоров по маркетингу, директоров по рекламе, event-менеджеров, менеджеров проектов и копирайтеров.
Наибольший рост зарплат в сфере маркетинга, рекламы и PR за 2007 год произошел у копирайтеров. При этом если во втором полугодии 2006 года средний уровень окладов, который готовы были предоставить работодатели и который ожидали получить копирайтеры, совпадал (15800 рублей в месяц), то во втором полугодии 2007 года средний уровень окладов, который готовы платить копирайтерам, стал несколько выше (26 400 рублей в месяц), чем ожидания самих копирайтеров (25 000 рублей). Таким образом, средний уровень окладов, предлагаемых в Петербурге этим специалистам, как и их запросы, выросли более чем вдвое.
На четверть подросли оклады менеджеров по продажам (26 400 руб./мес. - 2 полугодие 2007 г., 21 100 р./мес. - 2 полугодие 2006 г.) и маркетологов (26 400 руб./мес. - 2 полугодие 2007 г., 21 100 р./мес. - 2 полугодие 2006 г.). На прежнем уровне осталась мотивация директоров по рекламе, брэнд-менеджеров, event-менеджеров, account-менеджеров и менеджеров проектов.
«Если в 2006 году многие специалисты недооценивали себя, указывая в резюме зарплату «ниже рынка», то на данный момент большинство соискателей адекватно оценивает свою стоимость на рынке труда, - говорит Егор Алексеев, руководитель службы маркетинга и PR HeadHunter::Санкт-Петербург.
2-е полугодие 2007г.
|
предлагаемые заработные платы |
ожидаемые заработные платы |
Соотношение количества вакансий к резюме |
Изменение предлагаемых зарплат по сравнению с 2006 г. |
Изменение ожидаемых зарплат по сравнению с 2006 г. |
минимум, руб./мес |
среднее, руб./мес |
максимум, руб./мес |
минимум, руб./мес |
среднее, руб./мес |
максимум, руб./мес |
менеджер по продаже/работе с клиентами |
13000 |
26400 |
52800 |
10600 |
26400 |
66000 |
5,3 |
25 |
43 |
менеджер проектов |
8000 |
26900 |
85000 |
13200 |
26400 |
68700 |
7,6 |
0 |
25 |
директор по рекламе |
26400 |
52800 |
171500 |
26400 |
52800 |
151800 |
9,4 |
0 |
33 |
директор по маркетингу |
26400 |
80500 |
263800 |
26400 |
78700 |
264000 |
4,3 |
2 |
19 |
директор по PR |
21100 |
39600 |
263800 |
19600 |
52800 |
195400 |
4,1 |
15 |
33 |
арт-директор |
20000 |
35000 |
66000 |
18500 |
39400 |
105500 |
7,4 |
10 |
15 |
бренд-менеджер |
13200 |
39600 |
105500 |
13200 |
39100 |
108400 |
3,0 |
0 |
23 |
менеджер по PR |
10550 |
24000 |
71300 |
7900 |
23500 |
92400 |
7,8 |
10 |
27 |
аналитик |
6600 |
26400 |
66000 |
11900 |
26400 |
79200 |
1,5 |
11 |
43 |
маркетолог |
13000 |
26400 |
79200 |
5500 |
26400 |
105600 |
3,5 |
25 |
25 |
менеджер по продвижению |
8000 |
31700 |
90000 |
13200 |
31700 |
59700 |
0,6 |
20 |
0 |
event-менеджер |
10600 |
26400 |
66000 |
10600 |
26400 |
97600 |
8,8 |
0 |
25 |
ассистент |
5300 |
14800 |
39600 |
6600 |
16300 |
41200 |
4,3 |
12 |
23 |
account |
10600 |
26400 |
79100 |
23900 |
39400 |
105500 |
1,7 |
0 |
66 |
копирайтер |
13200 |
26400 |
52800 |
3300 |
25000 |
52800 |
6,4 |
67 |
58 |
В таблицах приведены данные компании HeadHunter::Санкт-Петербург (spb.hh.ru) на основании размещаемых вакансий от компаний-работодателей и рекрутинговых агентств
2-е полугодие 2006г.
|
предлагаемые заработные платы |
ожидаемые заработные платы |
Соотношение количества вакансий к резюме |
минимум, руб./мес |
среднее, руб./мес |
максимум, руб./мес |
минимум, руб./мес |
среднее, руб./мес |
максимум, руб./мес |
менеджер по продаже/работе с клиентами |
5300 |
21100 |
131900 |
7900 |
18500 |
66000 |
3,3 |
менеджер проектов |
7900 |
26900 |
60700 |
13200 |
21100 |
66000 |
3,8 |
директор по рекламе |
21100 |
52800 |
131900 |
31700 |
39600 |
79200 |
2,6 |
директор по маркетингу |
26400 |
79100 |
184700 |
26400 |
66000 |
211200 |
1,1 |
директор по PR |
15900 |
34300 |
131900 |
13200 |
39600 |
79200 |
2,1 |
арт-директор |
21100 |
31700 |
66000 |
13200 |
34300 |
79200 |
5,3 |
бренд-менеджер |
13200 |
39600 |
79200 |
15900 |
31700 |
66000 |
1,4 |
менеджер по PR |
11900 |
21800 |
52800 |
5300 |
18500 |
66000 |
6,1 |
аналитик |
9300 |
23800 |
66000 |
7900 |
18500 |
52800 |
1,1 |
маркетолог |
4800 |
21100 |
79200 |
5300 |
21100 |
79200 |
6,5 |
менеджер по продвижению |
4000 |
26400 |
79200 |
10600 |
31700 |
39600 |
0,4 |
event-менеджер |
15800 |
26400 |
66000 |
7900 |
21100 |
79200 |
3,4 |
ассистент |
7900 |
13200 |
33000 |
5300 |
13200 |
39600 |
3,7 |
account |
10500 |
26400 |
79200 |
18500 |
23800 |
79200 |
1,4 |
копирайтер |
7900 |
15800 |
52800 |
7900 |
15800 |
39600 |
2,6 |
В таблицах приведены данные компании HeadHunter::Санкт-Петербург (spb.hh.ru) на основании размещаемых вакансий от компаний-работодателей и рекрутинговых агентств
Завышенные ожидания, по его словам, испытывают только директора по PR (52 800 р./мес. - ожидаемый средний оклад, 39 600 р./мес. - средний оклад, который готовы предоставить рекламодатели) и account-менеджеры (39 400 р./мес. против 26 400 р./мес.), большинство из которых указывает зарплату, значительно превышающую «среднерыночное» предложение.
Помимо размера заработной платы большинство работодателей стремятся привлечь работников сферы маркетинга, рекламы и PR-системой бонусов или премий. Наиболее распространенный состав компенсационного пакета в этой сфере - компенсация проезда/ГСМ (горюче-смазочных материалов), сотовой связи и питания. Реже встречаются в вакансиях упоминания о ДМС (добровольном медицинском страховании), компенсации фитнеса, корпоративного обучения, льготного кредитования, а также заранее оговаривается регулярность индексирования окладной части.
На этом рынке наблюдается общая тенденция по повышению привлекательности компенсационных пакетов. Так, количество предложений, включающих ОМС (обязательное медицинское страхование) + ДМС, увеличилось за прошедший год в 2,5 раза.
Чем больше рынок, тем чаще встречаются случаи переманивания сотрудников у конкурентов. Рекламная сфера – не та, для которой характерны «картельные соглашения», препятствующие перетеканию специалистов из одной компании в другую.
«У всех на памяти - недавний случай с одной из интернет-компаний, которая пыталась пополнить штат менеджеров по рекламе, запустив на популярных сайтах рекламную кампанию вакансий, таргетированную на сотрудников своего главного конкурента», - говорит Егор Алексеев.
Не многие крупные компании, по его словам, готовы или могут позволить себе вкладывать средства в обучение своих маркетологов, специалистов по рекламе или PR. Большинство предпочитает либо переманить готового, либо нанять менее опытного, но на значительно меньшие деньги, увеличивая их по мере роста квалификации (а, следовательно, и востребованности на рынке) последнего.
«Косвенное подтверждение этому мы находим в вакансиях самих работодателей, где обучение за счет компании встречается лишь в 9% случаев. Отчасти в этом кроется и причина частой смены работы «рекламистами»: всегда есть компания, готовая предложить более интересное направление, более творческие задачи, большую свободу действий, более «жирных клиентов» или более интересную схему мотивации и т.п.», - рассказал Егор Алексеев.
adlife.spb.ru