Сенаторы Виталий Мутко и Виктор Озеров внесли в Госдуму законопроект о снятии ограничений для рекламы пива на международных спортивных матчах.
Соответствующий документ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О рекламе» и в статью 16 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определяет, что ограничения пункта 7 части 2 статьи 22 закона «О рекламе» не распространяются на рекламу средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также на рекламу средств индивидуализации производимых ими товаров, выполненных в виде словесных обозначений, содержащих исключительно название продукции или наименование юридического лица, если такие производители являются спонсорами чемпионатов России по различным видам спорта и (или) официальных международных спортивных соревнований (за исключением соревнований в детско-юношеском спорте), и если размещение такой рекламы осуществляется внутри физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений при проведении указанных соревнований.
Статью 16 закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предлагается дополнить частью 4 следующего содержания: «Если общероссийская спортивная федерация организует чемпионаты России или официальные международные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, она обязана направлять на развитие детско-юношеского спорта согласно программе, разрабатываемой и представляемой в соответствии с пунктом 5 части 3 настоящей статьи, не менее 15% средств, полученных общероссийской спортивной федерацией от размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе внутри физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров. В случае, если права на размещение рекламы в месте проведения указанных спортивных соревнований переданы от общероссийских спортивных федераций иным лицам, стоимость размещения указанной рекламы для спонсоров этих соревнований устанавливается по согласованию с общероссийской спортивной федерацией. При этом не менее 15% средств, полученных за размещение рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров, перечисляются общероссийской спортивной федерации и направляются на развитие детско-юношеского спорта в соответствии с первым абзацем настоящей части».
В пояснительной записке авторы законопроекта указали, что существующая международная практика регулирования рекламы пива предусматривает создание условий, стимулирующих пивоваренные компании направлять рекламные бюджеты в виде спонсорской помощи на развитие национального спорта. Многолетний успешный опыт сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями («Будвайзер» -Международный Олимпийский комитет, ФИФА, «Хейнекен» - Лига чемпионов УЕФА, «Кромбахер» - Международный союз биатлонистов и так далее) наглядно демонстрирует эффективность такого взаимодействия.
Однако Федеральный закон «О рекламе» ограничивает рекламу пива в трансляциях спортивных соревнований, а также запрещает ее на самих спортивных сооружениях. Как считают авторы проекта, крайне жесткие условия рекламы пива без каких-либо исключений для спорта создают непреодолимые проблемы с проведением крупных международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации, особенно их финальных этапов, а также не соответствуют мировой практике по регулированию рекламы при проведении спортивных соревнований.
Регламентные нормы проведения указанных соревнований и заключаемые международными спортивными организациями спонсорские договоры, как правило, предусматривают в качестве одного из главных требований к национальным организаторам соревнований - безоговорочное выполнение всех спонсорских контрактов. Например, это одно из безусловных обязательств России перед УЕФА при проведении финального матча Лиги Чемпионов УЕФА сезона 2008 году в России (г. Москва). Соответственно, проведение Финала Лиги Чемпионов представляется весьма затруднительным в России из-за наличия представляющего спонсора данных соревнований - одной из пивных европейских компаний. Имеющееся российское законодательное регулирование по данному вопросу негативным образом сказывается и при проведении других крупных международных чемпионатов, в том числе и при выдвижении городов России на проведение зимних и летних Олимпийских игр.
Очевидно, что отсутствие возможных крупных спонсорских проектов в спорте сдерживает развитие национально значимых для России видов спорта. Так, по официальным данным Российского Футбольного Союза потери отечественного футбола после введения ограничений на рекламу пива составили порядка 20 млн. долларов в год.
KMNews
|