В Челябинском арбитражном суде началось рассмотрение иска ООО «Радио-Континенталь» («Русское Радио Челябинск») к крупнейшей исследовательской компании ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» (TNS Gallup Media). Радиостанция обвиняет партнера в неисполнении договорных обязательств и размещении недостоверной информации об ее рейтинге.
Представители «ТНС Гэллап Медиа» до окончания судебных слушаний от комментариев отказываются. Как рассказал „Ъ“ генеральный директор «Радио-Континенталь» Григорий Ройзман, в марте 2007 года между его радиостанцией и ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» был подписан договор о предоставлении информации по измерениям аудитории радиостанций Челябинска за 2007 год. Однако, по его словам, соответствующих данных исполнитель не предоставил. «А на наше письмо о расторжении договора, мы ответа не получили», — сообщил господин Ройзман.
При этом он отметил, что «Русское Радио Челябинск» исчезло из официальных отчетов за февраль 2007 — июль 2007 года, опубликованных на сайте «Гэллап Медиа». Вместо него в них фигурировал конкурент — «Русское радио», которое начало вещать с марта 2007 года.
Напомним, что в конце 2006 года «Радио-Континенталь» расторгло договор со своим сетевым партнером — «Русской медиагруппой», предоставлявшей ей контент и брэнд «Русское радио». С 1 января 2007 года радиостанция перешла полностью на программы собственного производства под брэндом «Русское Радио Челябинск», сохранив за собой частоту 100,4 FM. А «Русская медиагруппа» стала совладельцем «Южно-Уральской вещательной компании», имеющей лицензию на частоту 104,1FM, и стала транслировать на ней свои программы под брэндом «Русское радио».
По словам господина Ройзмана, в поданном исковом заявлении к ЗАО «ТНС Гэллап Медиа», «Радио-Континенталь» требует вернуть сумму, уплаченную по договору, а также признать недействительными рейтинги, где отсутствует «Русское Радио Челябинск». «Из-за распространяемой информации, мы стали терять федеральных рекламодателей, которые указывали на отсутствие нашей радиостанции в Gallup Media», — отметил он. При этом он сообщил, что, по данным екатеринбургской исследовательской компании Exmedia, его ресурс в 2007 году находился на лидирующих позициях. В «ТНС Гэллап Медиа» от комментариев отказались, сославшись на то, что намерены дождаться судебного решения.
На вчерашнем предварительном заседании юристы ответчика ходатайствовали о переносе судебных слушаний в Москву — по месту нахождения компании. Однако им было отказано: следующее заседание пройдет в Челябинске 20 марта.
«Сложившуюся ситуацию можно объяснить тем, что разделить данные по двум радиостанциям, во-первых, технически сложно, во-вторых, компания TNS Gallup Media всегда сосредоточивала свое внимание на столичных и федеральных брэндах, поэтому для них существует только одно „Русское Радио“», — поясняет гендиректор Exmedia Андрей Боголепов. По его мнению, чтобы избежать дальнейших недоразумений, одной из челябинских радиостанций необходим ребрендинг. Стоит отметить, что ранее они уже выясняли отношения между собой в различных инстанциях. Однако, например, управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Челябинской области установило, что «Русское Радио» является неохраняемым элементом зарегистрированного товарного знака (правообладателем брэнда «Русское радио» является «Русская медиагруппа» — „Ъ“) и может свободно использоваться другими СМИ.
Ъ
|