Сибирская хлебная корпорация (СХК) только в суде согласилась заплатить за разработку своей новой торговой марки
В ходе заседания новосибирского арбитражного суда истец — рекламное агентство «Мелехов и Филюрин» (МиФ) и СХК заключили мировое соглашение. По определению суда (от 28 февраля) СХК должна заплатить МиФ 123 200 руб. по заключенному в августе 2006 г. договору на создание нового корпоративного бренда для хлебопроизводителя.
ОАО «Сибирская хлебная корпорация» — производитель хлеба. Суммарная выручка в 2006 г. трех основных предприятий СХК («Русич», «Восход», «Восход-Бейкер») – около 1, 4 млрд руб. («СПАРК-Интерфакс»).
ООО «Мелехов и Филюрин» — рекламное агентство. Выручка в 2006 г. – 5, 739 млн руб. («СПАРК-Интерфакс»).
Пресс-секретарь СХК Лариса Вилесова объяснила «Ведомостям», что корпорация осталась недовольной «качеством оказанной услуги». СХК хотела избавиться от слова «сибирская» в названии («сейчас мы компания федерального масштаба»), а также получить марку, которая бы «хорошо воспринималась иностранцами». По словам совладельца МиФ Александра Филюрина, в сентябре 2006 г. клиенту предложили девять вариантов названия, в том числе «Русский пекарский дом», «Большой каравай», «Царь-колос».
Вилесова признала, что СХК изложила претензии только в устной форме, потому что «к тому времени с “Мелеховым и Филюриным” сложились доверительные отношения». Рекламная компания начала работать с хлебной корпорацией в 2005 г.: МиФ разрабатывал торговую марку Bon Ape и коммуникативную стратегию для бренда «Восход».
В СХК входят новосибирские хлебокомбинаты «Восход» и «Русич», производство замороженного хлеба «Восход-Бейкер» в Москве, Уфе и Новосибирске и около 200 хлебных отделов под марками Bon Ape и «Восход» в сетях «Холидей классик», «Патэрсон», «Копейка», «Пятерочка», «Магнит», «Лента».
Договор МиФ и СХК предусматривает, что в течение 10 дней заказчик должен либо подписать акт о выполнении работ, либо предоставить письменную претензию, пояснил Филюрин, но «ни того ни другого сделано не было». 17 февраля 2008 г. МиФ направил иск в арбитраж.
Вилесова не смогла сказать, когда компания выплатит долг.
«МиФ подает коллегам хороший пример того, как надо отстаивать свои права, — говорит президент группы Petra Владимир Верхоланцев. — Petra ни разу не судилась со своими клиентами, хотя было три-четыре случая неоплаты клиентами оказанных услуг». МиФ, рассказывает Филюрин, уже дважды истребовал с клиентов деньги через суд: в мае — около 100 000 руб. у компании «Алтан», в сентябре — 147 000 руб. у студии загара «Шоколад».
ГОРН
|