Компания «МедиаСайт» запускает новый интернет-проект — 66.ru. Создатели уверяют, что его концепция максимально далека от портала Е1.RU. Но эксперты уверены: успех нового сайта будет зависеть от того, удастся ли предложить горожанам альтернативу привычной площадке.
На создание нового портала у отдела собственных проектов компании «МедиаСайт» ушло больше года. Суммарные расходы на разработку превысили $250 тыс. Еще $20 тыс. потратили на покупку доменного имени. Столько же пришлось вложить в серверное оборудование.
Изначально 66.ru должен был стать информационным сайтом обо всем, объединяя такие проекты компании, как «Банки 66», «Работа 66» и т. д. «Но быстро выяснилось, что очередной клон городского портала E1.RU это не то, что необходимо региональному пользователю. Акценты сместились в сторону социальных сетей и пользовательских сервисов — именно эти потребности и определили нынешний облик 66.ru», — поясняет Сергей Амиров, руководитель проекта. В Екатеринбурге уже была попытка создать портал, подобный E1.RU, — «Мир66.ру», но войти в число лидеров ему так и не удалось.
Архитектура нового сайта выстроена вокруг сервисов общения и знакомств, объединения пользователей в клубы по интересам, месту проживания, работы или учебы и т. д. Цель разработчиков проекта — сделать 66.ru самой удобной площадкой для общения региональных пользователей. «МедиаСайт», выбирая концепцию, ориентировался на растущую популярность таких сервисов, как «Одноклассники.ру» и «В контакте.ру». «Мы старались учитывать опыт разработчиков MySpace, Livejournal, wow.ya.ru и других социальных сетей. Соответственно и бизнес-модель 66.ru избегает торговли традиционной медийной рекламой. Продажа внимания и времени пользователей противоречит концепции удобного сайта, поэтому количество баннеров сведено к минимуму. Сейчас для нас главное — создать популярный ресурс, а способ заработать всегда успеем придумать. К примеру, это можно сделать на контекстной рекламе», — рассуждает г-н Амиров.
АНТОН ЗАБАННЫХ, эксперт в области интернет-порталов, считает, что возможности для появления новых мощных интернет-проектов в Екатеринбурге еще есть. По его мнению, в Сети масса новых людей, пришедших на те же «Одноклассники.ру», многое будет меняться и перераспределяться, вопрос в том, кто и как поймает эту волну.
Основной конкурент нового проекта — E1.RU — соперничества с новичком не опасается. При посещаемости более 100 тыс. человек в день E1.RU остается одним из самых популярных и прибыльных порталов за пределами Москвы. Практически каждый четвертый житель Екатеринбурга раз в неделю заходит на него. «Социальная сеть — это прежде всего люди, а не только функционал в виде блогов, френдирования и т. п. Сообщество форумов на Е1.RU — это и есть настоящая социальная сеть, которая построена по всем законам социальных сервисов и которая достаточно давно функционирует и успешно развивается», — уверен Александр Киреев, арт-директор портала E1.RU. В том, что конкурировать с E1.RU будет сложно, не сомневается и Марина Новокшонова, руководитель отдела интернет-проектов компании КАБiNET (порталы U-mama.ru, «Уралweb»): «Я не верю, что новый сайт сможет перехватить лидерство в Екатеринбурге. Наш опыт показывает, что перетянуть аудиторию с форумов Е1 почти нереально, а другой аудитории в городе нет. Привлечь людей можно только новыми сервисами. Мы хотим использовать для этого тяжелый контент (видео), который мы можем бесплатно отдать абонентам КАБiNET, на это и делаем ставку».
Правда, у «МедиаСайта» тоже есть возможность быстро вывести свой портал в число лидеров — суммарная посещаемость всех интернет-проектов компании около 20 тыс. человек в день. «Лента 66», «Клуб 66» и «Банки 66» будут полностью или частично интегрированы с новым ресурсом, «Работа 66» станет источником вакансий и резюме для соответствующих разделов. «Мне кажется, что при грамотном маркетинге у них есть все шансы конкурировать с Е1 по посетителям. Со временем они станут полноценной медийной рекламной площадкой в регионе наряду с Mail.Ru. Разрозненные фундаменты у них уже есть и есть реальная платформа (техническая и маркетинговая), чтобы объединить все под одним брендом», — перечисляет преимущества проекта Лидия Третьякова, руководитель Урало-Сибирского направления регионального развития Mail.Ru.