Сервис контекстной рекламы «Бегун» заработал в 2007 г. около $42,4 млн. Основными драйверами роста в компании называют тесную интеграцию с проектами «Рамблера» и расширение партнерской сети.
Свою долю на рынке контекстной рекламы в компании оценивают примерно в 20%. В 2006 г., по оценкам других участников рынка, она достигала 35%. По мнению специалистов, в дальнейшем доля «Бегуна» будет только падать в связи с усиливающейся конкуренцией со стороны Google.
Компания «Бегун», до сих пор считающаяся одним из самых закрытых игроков российского интернета, «в целях повышения прозрачности рынка контекстной рекламы» приняла решение опубликовать некоторые итоги своей работы в 2007 г. По предварительным данным, в 2007 г. сервис контекстной рекламы «Бегун» оказал клиентам услуг на сумму 1,085 млрд рублей (около $42,4 млн по среднему курсу за год) с учетом налогов. Не менее половины выручки было выплачено участникам рекламной сети и генеральному партнеру — холдингу «Рамблер», который, напомним, в июле 2007 г. получил контроль над 50% +1 акцией «Бегуна».
Количество сайтов в рекламной сети «Бегуна», на которых были зафиксированы переходы пользователей по объявлениям рекламодателей, превысило 143 тыс. По данным исследования, проведенного «Бегуном» осенью 2007 г., еженедельный охват рекламной сети достиг 18 млн уникальных интернет-пользователей, что составило всю недельную аудиторию Рунета. Дилерская сеть «Бегуна» по итогам 2007 года объединила около 1000 аккредитованных рекламных агентств в 12 странах мира. Среди дилеров «Бегуна» представлены традиционные агентства полного цикла, специализированные интернет-агентства и веб-девелоперы, добавляющие контекстную рекламу к пакету основных услуг.
«Основными драйверами роста в прошедшем году стала тесная интеграция с проектами холдинга „Рамблер“, интенсивное расширение партнерской сети, активная поддержка компанией своих дилеров, а также маркетинговые программы, направленные на привлечение и повышение компетентности прямых клиентов, — отметил Алексей Басов, генеральный директор компании „Бегун“. — Заметный прорыв был достигнут и в области технологий интеллектуальной рекламы. Курс, который мы взяли в 2005 г., впервые начав использовать информацию об интересах пользователя, полностью себя оправдал».
Руководитель «Бегуна» ранее оценивал объем российского рынка контекстной рекламы за 2007 г. в $210 млн. Исходя из показанных компанией результатов, ее доля составляет около 20%. В 2006 г., по данным различных исследований, она достигала 35%. В самом "Бегуне" отмечают, что цифры и доли, которые называли эксперты ранее, были приблизительными и часто не соответствовали действительности: "к сожалению, пока рынок контекстной рекламы непрозрачен, и даже между различными экспертами разница оценок может достигать десятков миллионов долларов. Поэтому, на наш взгляд, неверно делать выводы о динамике компании, опираясь на экспертные данные".
«Увеличить долю на рынке контекстной рекламы в 2008 г. „Бегуну“ будет сложно, — считает Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании „Суп“. — Доля „Рамблера“ в поисковом сегменте сокращается, а на рынке непоискового контекста конкуренция постоянно растет. Скорее всего, здесь „Бегун“, как бывший монополист, будет терять долю в конкуренции как с „Яндексом“, так и с Google».
Напомним, что Google быстрее всех увеличивал доходы в российском «контексте» на протяжении прошлого года и, по мнению специалистов, должен расти быстрее рынка в 2008 г. По экспертным оценкам, Google за 2007 г. заработал в российском «контексте» около $10 млн (доля составила около 5%). Впрочем, в "Бегуне" не согласны с высокой долей американского поисковика на российском рынке контекстной рекламы. "Google пока не раскрыл свои показатели, и то, что он достиг определенных успехов в поиске совершенно не говорит о том, что он достиг аналогичных успехов на рынке контекстной рекламы", - говорят в "Бегуне". Лидером рынка по-прежнему является «Яндекс» с долей 64% (по оценкам iConText).
CNews
|