|
|
|
Rambler закончил 2007 год с прибылью после многолетних убытков |
10.04.2008 |
|
По результатам 2007 года интернет-холдинг Rambler Media показал чистую прибыль в объеме $5,7 млн и высокую рентабельность по EBITDA. Случилось это впервые с момента IPO компании в 2005 году. Эксперты отмечают, что владельцы Rambler в прошлом году привлекли команду эффективных менеджеров во главе с экс-главой Yahoo! Europe Марком Опзумером, и это дало результат.
Аудированная выручка Rambler Media по МСФО в 2007 году составила $69,1 млн, увеличившись на 125% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года — $30,6 млн. EBITDA увеличилась за год с $1,6 млн до $7,6 млн, рентабельность по EBITDA — c 5,3% до 11,1%. В 2007 году Rambler Media впервые стал прибыльной компанией: чистая прибыль холдинга составила $6,1 млн против $3,2 млн чистого убытка в прошлом году. Фактические результаты оказались выше прогноза Rambler Media, который компания давала в начале февраля: тогда речь шла о годовой выручке в размере $63-65 млн. "Результаты в целом позитивные: выручка выше прогноза, EBITDA в рамках прогноза. Таким образом, мы уже видим результаты работы нового менеджмента, который пришел в марте 2007 года", — рассказал аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина отмечает, что фактическая рентабельность по EBITDA интернет-холдинга составила не 11,1%, а 13,7%: "Такая цифра получается, если не учитывать разовые потери от конвертации валюты. Компания перевела долларовые счета в рублевые и потеряла на этом $1,8 млн".
Аналитики считают, что нынешние успехи Rambler Media обусловлены новой командой. Она пришла в компанию в марте 2007 года в лице бывшего управляющего директора Yahoo Europe Марка Опзумера, который возглавил интернет-холдинг, и экс-финдиректора "Синтерры" Артура Акопьяна, перешедшего на аналогичную должность. Новая команда консолидировала систему контекстной рекламы "Бегун", в которой до августа 2007 года у Rambler Media было 25% плюс одна акция, а сейчас 50% плюс одна акция. Увеличение доли стоило Rambler $18 млн. В результате "Бегун" прибавил $14,9 млн к выручке холдинга. Кроме того, в холдинге отмечают, что новая команда смогла снизить долю расходов на персонал с 40% в 2006 году до 32% в 2007 году и сформулировать четкую стратегию развития. "Теперь мы активно развиваем поиск, электронную почту, развлекательные и деловые сервисы. К примеру, число зарегистрированных почтовых ящиков увеличилось за год на 80%",— рассказал директор по связям с общественностью Rambler Media Александр Ковалев. По его словам, развитие вышеназванных направлений и рост проникновения аудитории интернета в России позволили увеличить аудиторию на 44% — до 35 млн пользователей ежемесячно. "Соответственно, это позитивно сказалось на продажах интернет-рекламы",— отметил господин Ковалев. Еще до прихода новой команды — в январе 2007 года — компания продала убыточный телевизионный бизнес холдингу "Проф-медиа" за $23 млн.
По прогнозу "Тройки Диалог", финансовые показатели Rambler Media продолжат расти в 2008 году, несмотря на потерю доли на рынке интернет-поиска. Согласно статистике на сайте LiveInternet, доля Rambler по поисковым запросам в марте 2006 года составляла 20,9%, а к марту 2008 года она сократилась до 13,7%. "Скорее всего, этот показатель продолжит снижаться, но на динамике компании это не сказывается — холдинг останется третьим по выручке в рунете после "Яндекса" и Mail.ru благодаря приросту аудитории",— рассказывает Анна Лепетухина.
Несмотря на позитивные результаты, цена GDR интернет-холдинга на Лондонской фондовой бирже упала по состоянию на 18.30 по московскому времени на 3,61% — до $24,04. Аналитики объясняют падение тем, что позитивные результаты Rambler Media были ожидаемы, а сама компания не такая крупная, чтобы инвесторы сразу реагировали на изменения. "Фундаментальных причин для падения нет. Негативную динамику сегодня можно объяснить тем, что ликвидность акций Rambler Media невелика из-за размера компании, поэтому среди держателей ценных бумаг мало спекулянтов",— пояснил господин Белов. Целевая цена GDR холдинга Rambler Media на 12 месяцев, по оценке "Тройки Диалог", составляет $45.
Ъ
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|