В среду Госдума во втором чтении приняла поправку к закону «О рекламе», запрещающую рекламу услуг, сопутствующих игорному бизнесу. Согласно документу предприятия общественного питания, гостиницы и развлекательные центры не смогут рекламировать свою деятельность, если имеют название, идентичное предприятиям игорного бизнеса. Законопроект поддержал 401 парламентарий. Однако представители игорного и рекламного бизнеса не считают законопроект актуальным и своевременным.
Поправка, вносимая в ст. 27 закона «О рекламе», устанавливает запрет на «рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорных заведений, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующим азартным играм услуг — гостиничных, общественного питания, в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий». Член думского комитета по экономической политике и предпринимательству Владимир Мединский полагает, что документ «окончательно покончит с рекламой игорной деятельности в любом ее проявлении».
По словам креативного директора рекламного агентства New Creative Льва Марзеева, снижение доходов рекламных агентств, которое последует за принятием поправки к закону «О рекламе», составит около 3%. Первый вице-президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса Валерий Милов считает, что принятый законопроект уже неактуален: когда принятая поправка вступит в силу, игорному бизнесу в нынешнем качестве останется существовать всего полгода. По словам г-на Милова, принятый документ — всего лишь последняя попытка «ущемить игорный бизнес».
Его мнение разделяет аккаунт-менеджер группы компаний Salve Юлия Увачева: с 2009 года весь игорный бизнес будет перенесен в специальные игровые зоны, говорит она, и уже сейчас представители этого бизнеса начинают сокращать или перепрофилировать свою деятельность. Таким образом, по словам г-жи Увачевой, принятая поправка не скажется на игорном бизнесе, однако будет заметно ее влияние на рекламный бизнес.
|