Изменения в местном нормативном правовом акте - Правилах размещения рекламы в Новосибирске были внесены в соответствии с изменениями в федеральный закон "О рекламе", который вступит в силу с 1 июля 2008 года. Последние поправки были сделаны на сессии Совета депутатов города Новосибирска в марте этого года.
В соответствии с документом появляется новая норма - выдача разрешений или продление старых договоров теперь должны будут проводиться на основании конкурсов или аукционов. "Мы выбрали именно конкурс, чтобы иметь возможность регулировать эстетическую и техническую составляющие, - подчеркнул начальник управления рекламы мэрии Дмитрий Кузнецов. - Может быть, это не так интересно, как проведение аукциона, где привлечение средств стоит на первом месте, но для нас решающим фактором было то, как будет в результате выглядеть город. Нам важно, чтобы появляющиеся рекламные конструкции соответствовали лучшим мировым стандартам".
Условия конкурсной документации для участников будут публиковаться на официальном сайте города Новосибирска. Конкурсная комиссия определит, кто из претендентов предлагает варианты, максимально приближенные к заявленным параметрам: тип конструкции, размер, технические условия и другие. Будет приветствоваться инициатива по благоустройству прилегающей территории.
Основным требованием к рекламным носителям, подчеркнул Дмитрий Кузнецов, остается этичность, эстетичность и соответствие всем требованиям действующего законодательства. Так, к примеру, лекарственные препараты обязательно должны содержать ссылку на то, что перед приемом необходима консультация врача.
Поскольку будущее за высокотехнологичной рекламной продукцией сити-формата, то требования к технической модернизации рекламных носителей по-прежнему остаются актуальными. Сегодня почти треть конструкций, устанавливаемых в Новосибирске, - это роллеры, видеоэкраны или призмотроны, которые очень выгодны, так как они позволяют увеличивать рекламную площадь без увеличения их количества.
По словам специалистов управления рекламы, в сентябре на Красном проспекте новосибирцы смогут увидеть новые рекламные конструкции - сити-борды, красивые, современные, со сменным изображением, вместо привычных рекламных носителей 3х6.
Что касается нарушений, то за прошлый год специалистами соответствующих служб было выдано почти 5 тысяч предписаний на демонтаж рекламных носителей. В этом году средств на эту статью выделено больше, проводятся специальные конкурсы на работы по демонтажу.
Пресс-центр мэрии Новосибирска
|