В России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане начал вещание телеканал AXN Sci-fi, запущенный компанией Sony Pictures Television International (SPTI) совместно с Media Broadcasting Group. Это первый телеканал в России, полностью посвященный фантастике.
Сейчас он доступен в пакетах операторов в Москве - ЗАО «Комстар-Директ», ООО «Орион Экспресс» и OOO «Центральный телеграф», а также в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Челябинске и ряде других городов. В мае планируется расширить вещание за счет подключения к «Акадо», «Стрим-ТВ» и т.д. Всего в России канал AXN Sci-fi представляют 40 операторов в разных регионах страны. Количество подписчиков в четырех странах превышает 1 млн человек.
Sony Pictures Television International - подразделение Sony Pictures Entertainment (SPE). Деятельность SPE по всему миру включает производство и прокат кинофильмов, производство и распространение телевизионных программ, создание и распространение цифровой мультимедийной продукции, инвестиции в телевещание, обеспечение работы студий, разработку новых продуктов, услуг и технологий в сфере развлечений, кинопрокат в 67 странах мира. Оборот компании SPTI составляет свыше 6,6 млрд долл. в год.
Канал AXN Sci-fi начал вещание в тестовом режиме в декабре прошлого года. Однако официальной датой начала трансляции считается день получения лицензии - 1 марта. Телеканал AXN Sci-fi ориентирован на аудиторию от 12 до 49 лет. Зрители телеканала смогут увидеть все сезоны телесериала «Остаться в живых» (Lost), «Звездные врата» (Stargate), «Мутанты Икс», «Кайл XY», «Андромеда», мини-серии по мотивам произведений Стивена Кинга и знаменитые голливудские блокбастеры, такие как «Армагеддон» и «Неуязвимый».
Как отметил вице-президент международных сетей Европы SPTI Том Дэвидсон, ближайшие шесть месяцев телезрители смогут смотреть фильмы и научные передачи, которые транслирует телеканал, без рекламы. В Центральной Европе, где канал AXN Sci-fi был запущен в 2006 году и количество подписчиков превысило 4 млн человек, доля рекламы составляет 10% эфирного времени, добавляет он. Тем не менее пока неясно, каким будет соотношение доходов, получаемых от подписчиков и рекламы. Как сказал РБК daily старший вице-президент международной сети EMEA SPTI Росс Хэйр, вполне возможно, что это соотношение составит 50 на 50%, так как рекламный рынок России очень динамичен и развивается с огромной скоростью.
Представители SPTI не разглашают объем инвестиций в запуск канала. По прогнозам г-на Дэвидсона, телеканал выйдет на окупаемость уже через три-четыре года. Стоит отметить, что запуск телеканала «Вкусный» Первым каналом в сентябре 2007 года потребовал вложений в размере 7-8 млн долл. и еще 4-5 млн планировалось инвестировать в него ежегодно. Причем, по мнению аналитиков, о его окупаемости можно говорить не ранее чем через три-пять лет.
rbcdaily.ru
|