Оператор наружной рекламы компания Gallery объявила о финансовых итогах за 2007 год по международным стандартам отчетности. Согласно опубликованным данным, выручка компании в прошлом году составила 152 млн долл., что на 95% больше, чем в 2006 году. Рост был достигнут благодаря активной экспансии компании на российском и украинском рынке, а также смене менеджмента.
Компания Gallery является вторым по величине после News Outdoor оператором рынка наружной рекламы в России и владеет сетью более чем из 40 тыс. собственных рекламных конструкций различных форматов в более чем 30 городах России, в том числе около 29 тыс. - в Москве. В третьем квартале 2007 года Gallery вышла на украинский рынок наружной рекламы и стала вторым по величине оператором с 6 тыс. поверхностей, купив компании «Октагон», ВВВ, «Экосвит груп» и «Строительные технологии». Акционеры компании - фонд III, управляемый Baring Vostok Capital Partners, Европейский банк реконструкции и развития и фонд Morgan Stanley Principle Investments - в сумме владеют 74,5%, основатели и менеджмент компании - 25,5%.
Рост выручки был обеспечен прежде всего за счет приобретения компаний в России и на Украине и расширения агентской сети. С момента приобретения активов в соседней стране компания успела заработать 17,4 млн долл. Годовой показатель EBITDA составил 40,4 млн долл., увеличившись на 162%. Ключевыми факторами, определившими рост EBITDA margin с 19,9 до 26,6%, являются увеличение прибыли от медиабаинга и прибыль от пересчета валютного курса в связи со снижением курса доллара.
По словам генерального директора Gallery Кирилла Коробейникова, в прошедшем году компания выполнила все запланированные обязательства. В ее состав вошли новые акционеры - Morgan Stanley Principle Investments, компания вышла на украинский рынок, приобрела новые активы в Москве и регионах, произошла интеграция операционной деятельности, усилилась команда менеджмента, а также было привлечено дополнительное финансирование - кредит в размере 100 млн долл.
Как отмечает руководитель отдела «Рынки и капиталы» ИК «Финам» Игорь Ермоченко, некоторое время назад Gallery заявила о намерении начать подготовку к IPO, поэтому в настоящий момент компания приводит финансовую отчетность в понятный для акционеров вид. Положительным моментом деятельности Gallery в 2007 году г-н Ермоченко называет смену менеджмента и, как следствие, реструктуризацию компании.
Руководитель отдела размещения наружной рекламы IPTV Group Елена Кнапнугель считает, что расширение рекламных возможностей посредством покупки новых сетей, а следовательно, и поверхностей, позволяет оператору наружной рекламы удовлетворять потребности клиентов. По ее словам, проникновение на Украину путем покупки двух местных операторов позволило Gallery приобрести не только поверхности, но и рекламные бюджеты.
rbcdaily.ru
|