Магазинов под маркой "Рамстор" не останется в России уже к концу этого года. Новый собственник переименует их в "Энка ТЦ", и первый такой супермаркет откроется в Москве летом. В июне в столице появятся и новые экономичные магазины от создателей "Азбуки вкуса" - через два года это должна быть сеть из 40 магазинов, которая охватит и Подмосковье.
Владелец "Рамстор" - турецкая компания Enka, в декабре 2007 года продала более десяти своих супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Екатеринбурге французской группе Auchan (первый "Ашан-сити" на месте "Рамстора" открылся в столице 8 мая). В нее не вошли оставшиеся десять торговых центров "Рамстор".
Как передает РИА «Новости» непроданные супермаркеты будут ребрендированы в "Энка ТЦ". Первые магазины "Энка" появятся в Москве до конца лета. Впрочем, пока Enka не спешит избавляться от торговой сети, и как любой собственник, в ожидании хорошей цены готов развивать ее дальше. Прежний владелец - турецкий Koc Holding, не продал вместе с сетью бренд, так как использует его не только в России, но и в других странах. Например, магазины Ramstore работают в Азербайджане, Болгарии, Македонии. Открывать магазины на Украине Koc планирует тоже под брендом "Рамстор". На сайте "Рамстора" говорится, что компания заинтересована в расширении сети в Москве. Правда, на рынке недвижимости есть информация о том, что Х5 и "Седьмой континент" выходят на собственников помещений, которые арендует "Рамстор", и пытаются перекупить права аренды по более высокой цене. Арендодатели недоверчиво относятся к новоявленному ритейлеру и вполне могут перезаключить договоры аренды с его конкурентами.
Вместе с тем к 2010 году в Москве и Подмосковье заработает сеть из 40 магазинов формата "экономичный супермаркет" с оборотом 350 млн долл. Как стало известно "Ведомостям", это новый проект основателей сети супермаркетов "Азбука вкуса" Сергея Верещагина и Олега Трыкина. Первые точки партнеры откроют в июне текущего года в спальных районах столицы. Ориентированы супермаркеты на семьи с ежемесячным доходом от 1500 долл. По информации газеты, сеть станет российским аналогом входящей в Ahold сети магазинов С1000. Одна из основных особенностей формата этих магазинов в том, что в нем будет значительно расширен отдел овощей и фруктов. Ассортимент сети будет включать 3-5 тыс. товаров, а средний чек составит до 500 руб. Инвестиции в открытие одного магазина эксперты оценивают в 500 тыс. долл., таким образом, 40 супермаркетов обойдутся создателям в 20 млн долл.
sostav.ru
|