|
|
|
News Outdoor подозревают в нанесении ущерба бюджету российской столицы |
19.06.2008 |
|
Льготы по арендной плате за размещение рекламы в Москве, предоставленные компании News Outdoor, привлекли внимание правоохранительных органов. Как стало известно "Ъ", следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по факту нанесения ущерба бюджету города. Следствие ведет Михаил Туманов, известный по участию в расследовании дела ЮКОСа.
О том, что в рамках уголовного дела в следственный комитет были вызваны чиновники комитета рекламы правительства Москвы и топ-менеджеры News Outdoor, "Ъ" рассказали несколько участников рекламного рынка. "На ваш запрос от 11 июня сообщаю, что интересующее вас уголовное дело находится в производстве органов следственного комитета",— ответил "Ъ" 16 июня в письменной форме руководитель отдела взаимодействия со СМИ следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин. "Ъ" спрашивал, действительно ли ведомство возбудило уголовное дело по факту нанесения ущерба бюджету Москвы и неосновательному обогащению в результате неразмещения компанией News Outdoor наружной рекламы Московской ассоциации организаций химического комплекса (Ассохим). Подробности господин Маркин не сообщил, указав, что "в интересах следствия комментировать интересующее вас уголовное дело не представляется целесообразным".
Внимание следственного комитета привлекли результаты проверки, проведенной прошлой осенью в комитете рекламы ревизионной комиссией главного управления госфинконтроля Москвы, отмечает источник "Ъ", знакомый с ходом следствия. В ходе проверки выяснилось, что с 2002 года ООО "Ньюс Аутдор" всего на 10% оплатило аренду 300 рекламных конструкций (600 сторон формата 3х6 м). Места под эти конструкции распоряжением мэра от 18 января 2001 года N 32-РМ были предоставлены Ассохиму "для рекламно-информационной поддержки предприятий химкомплекса", который передал права на установку и эксплуатацию конструкций ООО "Ньюс Аутдор" под обязательство размещать рекламные материалы в поддержку столичных химпредприятий в обмен на льготы по аренде. С тех пор News Outdoor не размещал рекламно-информационных материалов по этой тематике.
Госфинконтроль Москвы оценил потери столичного бюджета в 382,7 млн руб. Эта сумма фигурировала в иске, который московский комитет рекламы подал на ООО "Ньюс Аутдор". Однако на первом же слушании дела в Арбитражном суде Москвы чиновники снизили сумму иска до 242,8 млн руб. В комитете заявили, что сумма уменьшена, в частности, по итогам расчета объемов социальной рекламы, размещенной "Ньюс Аутдор" на 300 конструкциях за пять лет: по действующим в городе правилам на время таких рекламных кампаний щиты освобождают от арендных платежей. 21 мая Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск комитета к ООО "Ньюс Аутдор". По словам источника "Ъ", заместитель генпрокурора Виктор Гринь признал, что "присвоение сотрудниками ООО "Ньюс Аутдор" денежных средств образует самостоятельный состав преступления, предусматривающий ответственность за хищение либо присвоение чужого имущества".
По словам источника "Ъ", следствие ведет Михаил Туманов. Он известен тем, что с 2003 года участвовал в расследовании уголовных дел против акционеров и менеджеров НК ЮКОС — Михаила Ходорковского, Леонида Невзлина, Платона Лебедева. Тогда он был следователем по особо важным делам Генпрокуратуры, а сегодня работает в следственном комитете. Вчера Михаил Туманов не комментировал ход расследования, сославшись на тайну следствия.
Российское подразделение компании News Outdoor — крупнейший в стране игрок рынка наружной рекламы. Входит в News Outdoor Group (NOG). Под этим брендом работает голландская компания News Out of Home B.V. (NOOH), на 100% принадлежащая News Corp. Руперта Мердока и управляющая 50 тыс. рекламных поверхностей в 13 странах Восточной Европы, Турции, Израиле, Индии и Юго-Восточной Азии. NOOH также владеет 73% компании Media Support Services (MSS), которой принадлежат активы группы в России. Миноритариями MSS участники рынка называют топ-менеджеров компании, в том числе Максима Ткачева. Выручка российского подразделения NOG в 2007/08 финансовом году составила $385 млн, компания владеет 40 тыс. рекламных поверхностей в 93 городах России. В июне 2007 года стало известно, что корпорация News Corp. намерена привлечь стратегического инвестора в российский бизнес NOG. В августе американский инвестфонд TPG Capital в составе консорциума, действовавшего в интересах крупного российского инвестора, предложил купить долю в News Outdoor, исходя из оценки всей компании в $1,65 млрд. Однако сделка до сих пор не состоялась.
19 февраля сотрудники МВД провели в центральном офисе News Outdoor в Москве выемку финансовых документов. На следующий день News Outdoor сообщила, что сотрудники МВД, "проводя осмотр, заявили, что данная проверка является частью общепринятых мероприятий в оперативной деятельности ведомства и никакого дела, в рамках которого проводятся данные действия, в отношении компании на настоящий момент не существует".
По информации участников рынка, в рамках дела в следственный комитет уже были вызваны заместитель управляющего директора News Outdoor в России Татьяна Шмакова, председатель комитета рекламы Владимир Макаров, гендиректор ГУП "Городская реклама и информация" Сергей Волков, а также Владислав Котов, до января 2003 года возглавлявший управление правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города. Источник в комитете рекламы подтвердил, что господа Макаров и Волков побывали на опросе в следственном комитете. Мобильный телефон Владислава Котова вчера не отвечал. В пресс-службе News Outdoor сообщили, что информацией по уголовному делу не располагают, отметив, что "в рамках уголовного дела никто из сотрудников компании на допрос не вызывался". На вопрос о том, намерена ли компания выплатить Москве арендные платежи по конструкциям Ассохима, пресс-служба компании ответила, что "ООО "Ньюс Аутдор" воспользуется всеми правами, предоставленными законом ответчику по иску, предъявленному комитетом рекламы".
Ъ
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|