В ближайшее время в Калужской области планируется создать единую концепцию размещения объектов наружной рекламы. Намерение местных властей — отражение общероссийской тенденции. Вслед за Москвой и Санкт-Петербургом многие регионы озаботились проблемой облагораживания внешнего облика своих городов. Однако стремление упорядочить рекламную деятельность может негативно отразиться на положении средних и мелких игроков рынка.
Заместитель губернатора Калужской области Евгений Кениг поручил руководителям соответствующих структур провести полный мониторинг объектов рекламы на территории региона и сформировать их в единый реестр. Это указание было озвучено на заседании межведомственной комиссии при правительстве области по проведению анализа транспортно-эксплуатационного состояния участков региональных автомобильных дорог общего пользования, благоустройству и размещению наружной рекламы. Как выяснилось в ходе заседания, наиболее распространенным нарушением в калужской наружке является монтаж рекламных конструкций в населенных пунктах и вдоль трасс без разрешений органов местного самоуправления и согласования с органами ГИБДД. В ходе проверок, проведенных в первом квартале этого года, было выявлено свыше 500 незаконно установленных рекламных конструкций, 219 из них уже демонтированы.
Среди мер, которые планирует предпринять администрация региона, — создание в муниципальных образованиях системы «единого окна» по оформлению документов на размещение наружной рекламы. Кроме того, предполагается сделать единообразным дизайн рекламных конструкций на центральных улицах населенных пунктов.
По словам генерального директора агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, подобная «инвентаризация» — неизбежный этап в развитии рынка наружной рекламы. Разработкой рекламных концепций достаточно давно занимаются Пермь и Смоленск. Сейчас к ним присоединилась Тюмень. Правда, Калуга в этот список попала довольно неожиданно. «Как правило, о наведении порядка в секторе outdoor задумываются власти тех городов, где количество рекламных поверхностей начинает превышать предельно допустимые значения, — поясняет г-н Березкин. — Есть города, где количество рекламных поверхностей на душу населения выше, чем в Москве. В Калуге такого перебора с рекламой еще не было. Видимо, это связано с подходами конкретных людей в администрации города к наружной рекламе».
«Концептуальные» инициативы властей могут осложнить жизнь небольших компаний и ускорить процессы консолидации в отрасли. «Перспективы для малых и средних операторов становятся менее благоприятными. Им будет труднее вписываться в эти процессы, чем крупным игрокам, располагающим значительными ресурсами», — считает Андрей Березкин. Сами игроки предпочитают воздерживаться от комментариев по этому поводу. «Пока нет конкретной информации о том, что именно будет меняться, воду баламутить рано», — говорит один из участников рынка, пожелавший остаться анонимным.
РБК.
|