ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» планирует увеличить прибыль от размещения рекламы на своих носителях с 3 млн до 10 млн долл. в год.
Авиакомпания объявила открытый конкурс для участников рекламного рынка, предлагая сделать предложения по комплексному управлению рекламными носителями «Аэрофлота». Консолидация управления всеми рекламоносителями компании в руках одного агентства позволит, по мнению аналитиков, сократить расходы на обслуживание, а сам конкурс поможет авиакомпании получить более полное представление о вариантах сотрудничества в области размещения рекламы.
В итоге конкурса одно рекламное агентство возьмет на себя управление и риски продаж всех рекламных носителей «Аэрофлота». Ожидается, что в результате тендера «Аэрофлот» максимально сможет привлечь до 10 млн долл. в год. Сегодня доход авиакомпании, получаемый от размещения рекламы, составляет совокупно около 3 млн долл., причем практически 90% составляют доходы от размещения рекламы в журналах, распространяемых на борту. Подобный сценарий опробован ОАО «Терминал», дочерней компанией «Аэрофлота», в строящемся терминале Шереметьево-3, где была выбрана единая компания по размещению рекламы «Медиа-порт».
В самой авиакомпании стараются не использовать слово «тендер», предпочитая называть конкурс исследованием рынка в формате «Приглашение делать предложения». Заместитель директора департамента общественных связей «Аэрофлот — Российские авиалинии» Виталий Зотов уверяет, что процедурно это именно исследование рынка: «Мы хотим понять, насколько сегодня велик потенциал комплексного использования рекламных носителей компании. Имеется в виду пресса, аудио-, видеореклама, реклама в кассах продаж и на билетах. «Аэрофлот» заинтересован в более эффективном управлении своими медийными ресурсами. Для этого мы посылаем сигнал рынку о том, что заинтересованы в предложениях по комплексному управлению рекламными носителями авиакомпании. Тот, кто до 1 сентября сделает лучшее предложение с финансовой точки зрения, а также предложит лучшую концепцию реализации проекта, с тем и будем обсуждать возможность сотрудничества», — заявил г-н Зотов.
Значимость использования рекламных носителей авиакомпании отмечают все участники рынка. В 2007 году доходы авиакомпании S7 Airlines от рекламы на носителях составили схожие с «Аэрофлотом» 3 млн долл. При этом совокупный потенциал использования возможностей авиакомпании S7 Airlines как рекламоносителя оценивается в 29 млн долл. (при использовании всего существующего парка воздушных судов). Представитель S7 Airlines Ирина Колесникова прогнозирует на 2008 год рост доходов в два с половиной раза, до 7,5 млн долл. «Прибыль от рекламоносителей дает возможность снижения стоимости перевозки для пассажиров. При этом значительную долю доходов приносит распространение печатной продукции на бортах самолетов и в бизнес-залах аэропортов», — отмечает г-жа Колесникова.
Аналитик UniСredit Aton Анна Курбатова уверена, что консолидация своих рекламных площадей в руках одного агентства позволит «Аэрофлоту» оптимизировать свои возможности. «Продажи через одного крупного партнера должны обеспечить компании высокую заполняемость рекламных площадей и снизить затраты», — считает она. Директор по группе клиентов агентства Carat Андрей Егоров считает, что проведение подобного тендера позволяет оценить возможности нескольких игроков рынка и составить более полное представление о вариантах сотрудничества в области размещения рекламы: «Даже если клиент принимает решение остаться с существующим медийным партнером, у него могут сформироваться новые идеи о направлениях проработки маркетинговой стратегии». Эксперт также отмечает рост спроса рекламы на бортах самолетов, вызванный повышающимся уровнем жизни населения и увеличением пассажиропотока на авиарейсах. «Присутствие на данных носителях обеспечивает рекламодателям доступ к достаточно таргетированным аудиториям. Особенно интересна inflight-реклама может быть для брендов, ориентированных на аудиторию с более высоким уровнем дохода», — отмечает г-н Егоров.
RBC daily
|