Портал vkontakte.ru первым из социальных сетей отдал продажу своих рекламных возможностей специализированному агентству. Vkontakte.ru заключил контракт с сейлз-хаузом "Медиа Плюс" радийного холдинга "Европейская медиа группа". Социальные сети достигли популярности, позволяющей им зарабатывать на рекламе: по оценкам экспертов, в 2009 году рекламные доходы vkontakte.ru могут достичь $15 млн.
Подписание контракта с "Медиа Плюс" подтвердил исполнительный директор vkontakte.ru Лев Левиев. "Сейчас мы планируем активно расширять проект, выходить на зарубежные рынки, для чего нужны дополнительные средства",— пояснил он. На всех страницах ресурса будут размещены два баннера, для которых средняя стоимость тысячи показов составит 25 руб. "Интернет и радио наиболее оперативные СМИ, что сближает технологии продаж этих носителей",— объяснила госпожа Смирнова.
"Медиа Плюс" стал неожиданным партнером для vkontakte.ru. По данным участников рынка, руководство ресурса несколько месяцев вело переговоры с агентством "Медиаселлинг", продающим рекламу в том числе на сайтах "Yandex.Пробки", vedomosti.ru, kommersant.ru. Гендиректор агентства Лев Глейзер вчера это отрицал, но о переговорах знают топ-менеджеры ряда интернет-агентств. Другая крупная социальная сеть — odnoklassniki.ru полтора года назад также вела переговоры с интернет-селлером IMHO VI, но с начала 2007 года начала самостоятельно продавать баннерную рекламу.
"Медиа Плюс" продает рекламу на радиостанциях "Европейской медиа группы": "Европа плюс", "Ретро FM", "Кекс FM", "Радио 7" и "Мелодия". Принадлежит французскому медиахолдингу Lagardere. Выручка радиостанций ЕМГ в 2007 году достигла €65 млн.
Созданная в 2006 году сеть vkontakte.ru — один из самых популярных интернет-ресурсов в России. По данным TNS Gallup Media, в июне по дневному охвату всероссийской аудитории (количество человек в возрасте 12-54 лет, раз в день заходивших на сайт) портал vkontakte.ru с показателем 4,1 млн человек занимал третье место, уступая mail.ru и "Яндексу". По недельному и месячному охвату vkontakte.ru в июне занял четвертое место (6,9 млн и 9,4 млн человек), пропустив вперед odnoklassniki.ru.
В рекламных агентствах расходятся в оценке потенциала социальных сетей. "Эффективность размещения баннеров здесь в десять раз ниже, чем на контентных ресурсах, например, afisha.ru,— рассуждает предправления IMHO VI Арсен Ревазов.— Такие оценки медиаселлеров могут не соответствовать амбициям владельцев сетей". Низкая стоимость рекламы при качественном трафике может заинтересовать рекламодателя, возражает гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов. По оценкам экспертов, стоимость тысячи показов на yandex.ru равняется 250 руб., а на odnoklassniki.ru — 10-15 руб. Господин Ашманов оценивает рекламные сборы odnoklassniki.ru в этом году в $10-15 млн. По его мнению, vkontakte.ru может заработать примерно столько же в 2009-м. Выручка mail.ru от медийной (баннеры, всплывающие окна) рекламы в 2007 году достигла $37,9 млн, сообщил южноафриканский холдинг Naspers (владеет 33% портала). "Яндексу" медийная реклама обеспечивает 20% выручки, что равняется примерно $18,7 млн.
Ъ
|