Краснодар
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Налоговые инспектора изучат связи налогоплательщиков в интернете

22.07.2008
Выпущенный управлением ФНС по Москве под грифом "для служебного пользования" и оказавшийся в распоряжении "Ъ" регламент так называемых "встречных" налоговых проверок раскрывает, что именно столичные налоговики хотят в 2008 году знать о деловых партнерах проверяемых компаний. Помимо традиционного интереса к сведениям о фактической деятельности фирм и уровне зарплаты работников, для выявления аффилированности компаний налоговики интересуются даже IP-адресами, с которых налогоплательщики общаются с банками через системы интернет-доступа "банк-клиент".

"Регламент организации работы налоговых органов г. Москвы по истребованию документов (информации) у контрагентов проверяемых налогоплательщиков" описывает, как инспекциям следует на практике применять статью 93.1 Налогового кодекса, дающую налоговым органам право запрашивать документы не только у проверяемого налогоплательщика, но и у его контрагентов, а также у "иных лиц", которые могут располагать информацией об объекте проверки. Это право стало предметом спора власти и бизнеса при принятии новой редакции первой части НК в 2006 году (так называемого закона о налоговом администрировании). Госдума попыталась ограничить возможности контролеров правом получения информации лишь "до третьего колена" — дать ФНС право запрашивать документы у контрагента проверяемой компании и у его поставщика. ФНС выступила резко против новации — в итоге Госдума не только не ограничила, но даже расширила права службы. С 2007 года, согласно статье 93.1 НК, запрашивать документы по всей цепочке фирм можно уже не только в рамках выездных и камеральных проверок (как раньше), но и в любой момент при возникновении "обоснованной необходимости" в этом.

Судя по новому регламенту УФНС, налоговики "входят во вкус" таких проверок. Прежде всего, инспекциям на местах указывается, что направлять поручение коллегам в налоговый орган по месту учета контрагента необходимо только после оценки "экономической эффективности" этого действия, то есть понимая, какую сумму налогов можно доначислить. Если речь идет о возможных мнимых и притворных сделках, о "схемах" уклонения от налогов, запрос должен отправляться в любом случае. При этом при проверке "схемы" у коллег предписано запрашивать следующую информацию: фактический вид деятельности контрагента, место нахождения его офисов и складов, копии налоговых деклараций, уровень заработной платы по организации.

Новинкой можно назвать интерес ФНС к IP-адресам, с которых контрагент общается со своим банком через интернет по системе "банк-клиент" (для выявления аффилированности покупателя и поставщика). Кроме того, регламент предписывает интересоваться, является ли контрагент перепродавцом или производителем (в этом случае требуется документальное подтверждение его фактической возможности выпускать товары или оказывать услуги).

Особое внимание УФНС по Москве — к возмещению НДС. Если проверяемая компания намерена вернуть из бюджета единовременно более 50 млн руб., а суммы сделок с контрагентами превышают 10 млн руб., то уже в течение трех рабочих дней инспекции обязаны предоставить в отдел контроля налоговых органов УФНС копии направленных коллегам поручений на истребование документов. Также в этот отдел инспекции ФНС обязаны ежемесячно жаловаться на налоговые органы субъектов РФ, "систематически не отвечающие" на поручения о запросе документов у контрагентов.

Описывает регламент и действия инспекций, получающих поручения об истребовании — их исполнение возлагается на отделы встречных проверок инспекций ФНС. Они обязаны предъявить требование о предоставлении документов налогоплательщику лично под расписку "или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения". Если это невозможно — по почте заказным письмом с уведомлением. Если отправлять некуда (в случае с не сдающей отчетность фирмой-"однодневкой"), запрашивающая инспекция должна получить данные о реквизитах заблокированных банковских счетов, о результатах осмотра здания по месту регистрации фирмы, а также реквизиты запроса на розыск организации в ОВД и уведомления о вызове в ФНС ее "потерявшихся" учредителей и руководителей.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год