|
|
|
Названо крупнейшее медиаагентство России |
05.08.2008 |
|
Французская консалтинговая компания RECMA составила очередной рейтинг российских медиаагентств по объему закупок рекламы. Обороты 23 крупнейших компаний в 2007 г. выросли в среднем на 22% и превысили $4 млрд, а лидер рынка – агентство Starcom с оборотом $524 млн почти вдвое опередило ближайших конкурентов.
Все пять лет, в течение которых RECMA оценивает российский рынок, крупнейшим медиаагентством она называет компанию Starcom (оборот в 2007 г. вырос на 16%, до $524 млн). Именно она закупает рекламу на ТВ для крупнейшего в стране рекламодателя – корпорации Procter & Gamble (P&G). Другим крупным клиентом Starcom является Coca-Cola Co с бюджетом в прошлом году, по оценке OMD MD/PHD, около $76 млн.
Вторым по величине агентством с оборотом $283 млн в 2007 г., по версии RECMA, стало Mediaedge:cia. Среди его крупнейших клиентов – Wrigley ($51 млн), Colgate-Palmolive ($43 млн), Beiersdorf ($34 млн). На третье место RECMA поставила агентство MPG, в 2007 г. вдвое увеличившего оборот, до $265 млн. С 2007 г. MPG обслуживает компанию Danone, чей бюджет оценивается почти в $84 млн. Другой крупный клиент MPG – компания Reckitt Benckiser ($61 млн).
На рост оборотов агентств наряду с увеличением активности уже действующих клиентов также влияет приход новых, признает вице-президент АДВ Елена Кустова. Среди наиболее значимых событий 2007 г., сказавшихся на оборотах агентств уже в 2008 г., участники рынка называют переход бюджетов Johnson & Johnson (около $30 млн; из Universal McCann в Vizeum), Samsung Electronics ($45 млн; из Cheil Communications в Starcom), Kraft Foods и LG ($30 млн и $20 млн, из Starcom в MindShare).
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|