Компания "Медиа-Сатурн-Холдинг ГмбХ", которая развивает в России немецкую сеть магазинов бытовой техники и электроники Media Markt, 19 августа в Роспатенте зарегистрировала новый товарный знак и рекламный слоган "Ведь я не дурак!". Эта фраза уже была использована в Германии и звучит по-немецки как "Ich bin doch nicht bloed". К слову, с немецкого слово bloed, переведенное на русский как дурак, означает слабоумный; тупой; бездумно весёлый; смеющийся без причины; застенчивый; тупоумный (Мультитран).
О своем намерении использовать этот слоган в нашей стране ритейлер дал знать еще в июле 2006 года. Тогда, накануне выхода сети на российский рынок, была подана заявка на его регистрацию. Компания Media Markt не первый раз прибегает к адаптации своей рекламы, "обкатанной" на европейских рынках, на российский лад. Взять, к примеру, рекламную кампанию с "менеджером мизерных цен" поросенком. Этот персонаж ранее использовался в Германии, а немецкая версия рекламной кампании была построена на игре слов "sau" - "свинья", и "saubillig" - "свински дешево".
Елена Скальская, менеджер по связям с общественностью Media Markt, подтвердила Sostav.ru факт регистрации товарного знака, но при этом заявила, что компания пока никаких комментариев по поводу того, как будет использоваться новый слоган и когда он будет представлен потребителям, давать не будет.
То, что слово "дурак" рано или поздно привлечет к себе внимание ФАС, несомненно. Антимонопольное ведомство уже не раз демонстрировало российскому рекламному рынку свой несговорчивый характер. Причем нередко жертвами цензуры становились гораздо более безобидные слоганы. Еще свежи в памяти скандалы с "Евросетью", которая за утверждение "цены просто о:ть" поплатилась более чем миллионом рублей штрафов.
Илья Новохатский, директор по связям с общественностью "Эльдорадо", отметил Sostav.ru, что существует риск, что рекламный ролик с таким слоганом может не пропустить в эфир жесткая цензура на телеканалах. У этого ритейлера, впрочем, тоже возникали проблемы морально-этического характера с ФАС. Ведомству не понравились "Сущие копейки" со стоящим в неоднозначной позе Вадимом Галыгиным.
У слогана "Ведь я не дурак!" есть несколько уязвимых мест. Во-первых, он косвенно утверждает, что в Media Markt самые низкие цены или самые лучшие товары, а это утверждение может возмутить конкурентов. Во-вторых, его можно обвинить в нарушении закона "О рекламе", а именно той его части, в которой говориться, что реклама не должна формировать негативный образ тех потребителей, которые не пользуются рекламируемыми товарами или услугами. Как ранее писал Sostav.ru, в прошлом году ФАС России оштрафовала "Торговый дом ЦУМ" на 400 тысяч рублей за рекламную кампанию "Кто не в Prada, тот лох".
Также это выражение может вызвать неприятие у той части целевой аудитории, которая не склонна использовать в своей лексике даже такое условно цензурное слово как дурак.
Sostav.ru
|