Пользователи электронной почты и интернета сами провоцируют развитие индустрии спама, говорится в недавно опубликованном докладе.
Согласно исследованию, проведенному фирмой сетевой безопасности Mirapoint и компанией по рыночным исследованиям Radicati Group, почти треть пользователей пользовались ссылками в присланном им спаме.
При этом каждый десятый хотя бы раз купил продукт, разрекламированный в непрошенной электронной почте.
Посещение ссылки в подобном письме может привести к заражению вашего компьютера программой, собирающей о вас информацию, или вирусом, или указать спаммерам на то, что ваш почтовый адрес активен и используется.
Тот факт, что 10% получателей спама и в самом деле покупают рекламируемые при его помощи продукты, говорит об эффективности этого вида навязчивой рекламы. Особенно если учитывать, что стоит она копейки.
В ногу с модой
"Эти предварительные результаты удивительны, они даже несколько нас шокировали", - говорит Марсель Нинхаус, рыночный аналитик Radicati Group. - Но они объясняют, почему эта индустрия продолжает процветать".
Спаммеры все активнее идут в ногу со временем, предлагая в своих письмах последние новинки месяца. Так, недавно наблюдалась волна фальшивых предложений выиграть новую игровую приставку Sony, которая еще даже не поступила в продажу.
Наблюдается и рост числа спамовых писем сексуального характера. По оценкам компании Clearswift, за последний месяц общее число спама от порносайтов выросло на 180%.
При посещении ссылок в подобных письмах риск получить какую-нибудь электронную заразу на ваш компьютер очень велик, особенно если вы не пользуетесь персональным брандмауэром (файерволом), свежей антивирусной программой и другими подобными средствами сетевой защиты.
Спаммеры зачастую намеренно искажают написание слов в своих посланиях, чтобы они не отфильтровывались специальными программами. И вообще, такие фильтры способны реально помочь только в сочетании со здравым смыслом пользователя.
"Надо подавлять в себе желание что-либо купить у спаммеров. Это ведь просто-напросто преступники. Если бы никто не отвечал на их послания и ничего бы не покупал по их ссылкам, они бы вымерли как динозавры", - говорит Грэм Клюли, один из ведущих специалистов фирмы сетевой безопасности Sophos.
Источник: BBCRussian.com
|