Финалистом тендера на проведение индустриального медиааудита сделок по покупке рекламы на российском телевидении стало британское агентство EMM. Победитель конкурса заверил, что будет ежеквартально предоставлять результаты аудита. Стоимость годового контракта с EMM оценивается в €125-175 тыс. Предположительно запуск проекта придется на декабрь.
Консультации по проведению аудита организаторы тендера — содружество "РусБренд" и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) продолжат только с британским медиааудиторским агентством EMM, сообщила управляющая комитетом по СМИ и рекламе "РусБренда" Анастасия Прыгунова.
"Перед рабочей группой стояла задача выбрать предложение, которое бы максимально полно соответствовало выработанному индустриальному подходу и учитывало особенности российского рынка, — комментирует решение Алексей Поповичев, Исполнительный директор "РусБренда". — Участниками группы было принято решение продолжить консультации с компанией EMM".
На тендер, стартовавший в июне, выставлен контракт на проведение аудита всех сделок по покупке телерекламы в России в этом году. Рекламодатели и их агентства считают, что медиааудит поможет сделать понятным ценообразование на телерекламном рынке. В 2005 году группа крупных рекламодателей пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на доминирующее положение в отрасли группы "Видео Интернешнл" (ВИ, контролирует около 60% продаж телерекламы), которая, по их словам, завышала цены. В ответ ФАС предложила ввести биржевые торги телерекламой. Участников рынка это предложение не устроило, и весной 2007 года они предложили альтернативу — медиааудит всех сделок по покупке телерекламы. Однако в ФАС настаивают, что медиааудит не отменяет, а удачно дополняет идею биржевых торгов. В мировой практике аналогов телерекламной бирже и индустриальному медиааудиту нет.
Приглашения участвовать в тендере получили ведущие медиааудиторские компании мира — Accenture, EMM, FLE Media и Billetts (последняя отказалась от участия). "Мы письменно уведомили Accenture и FLE Media, что их предложения оказались, по сути, альтернативой конкурсному заданию",— пояснила госпожа Прыгунова, подчеркнув, что "РусБренд" официально объявит об итогах тендера позже. Директор московского офиса EMM Марина Натанова подтвердила, что "РусБренд" и АКАР обратились в агентство с дополнительными вопросами по проекту.
Участники тендера должны были объяснить "РусБренду" и АКАР, как они намерены ответить на вопрос, находятся ли рекламодатели с сопоставимыми бюджетами в равных условиях (по данным ВИ, вилка между рекламодателями, покупающими телеэфир по предельно низким и предельно высоким расценкам, составляет 35% от средней величины), и дать прогноз по ценам на будущий год. Исходная информация для анализа должна поступать от крупнейших в стране продавцов телерекламы — группы "Видео Интернешнл" и департамента телерекламы "Газпром-медиа".
"Необходимость проведения дополнительных консультаций обусловлена уникальностью поставленной задачи, до сих пор на российском рынке не проводился индустриальный проект такого масштаба, — поясняет Ренат Янбухтин, сопредседатель рабочей группы. — Группа проделала большую работу, которая должна быть полезна для всех участников рынка".
Агентство Effective Media Management (EMM) создано в Лондоне в 1993 году. Через собственные офисы и локальных подрядчиков проводит медиааудит в 40 странах. Среди клиентов HP, InBev, Nokia, Shell. Российский офис открыт в 2005 году.
Из подготовленной к тендеру презентации EMM следует, что, анализируя спрос на телерекламу и ценообразование на ТВ, EMM будет учитывать макроэкономические факторы (рост ВВП, инфляция, потребительская активность) и тенденции развития мирового рекламного рынка. Офисы сети EMM в других странах позволят сравнивать цены на телерекламу в России и других странах. Предоставлять отчеты и прогнозы агентство готово ежеквартально. Средняя стоимость проекта оценивается в €125-175 тыс. в год, уверяет присутствовавший на презентации источник.
В октябре ФАС очередной раз обсудит проект индустриального медиааудита с участниками рынка, а в декабре он может быть запущен, заявил вчера заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. К этому заседанию будет учреждено некоммерческое партнерство "Объединенный индустриальный комитет", которое и выступит заказчиком аудита, обещает Анастасия Прыгунова.
Ъ
|